Далеко не просто выбрать для обеда новый ресторан, оправдывающий ваши ожидания. Сориентироваться в незнакомом месте помогут следующие признаки достойного учреждения общественного питания, которое не подведёт с большой долей вероятности:
1. Аккуратно выглядящая вывеска, вход, а также меню, вывешенное снаружи.
2. Ресторан должен хорошо пахнуть для тех, кто в него заходит. Недешёвой столовкой, неподгоревшими шницелями и не дезинфекцией.
3. Количество гостей — не всегда показатель качества, особенно в «неурочные» часы или в туристическом центре. Более важный фактор — местные жители в заведении.
4. Чистый туалет — «лицо» ресторана.
5. Сияющие столики, тарелки и бокалы — тоже. Впрочем, если поток гостей в каком-нибудь бистро не иссякает, официант, может, и не успевать мгновенно стряхивать крошки со стола.
6. Кстати, официанты. Банально, но они тоже обязаны выглядеть опрятно. И, желательно, быть дружелюбными (от страны к стране понятие различается).
7. Меню надёжнее то, которое умещается на одной — двух страничках и посвящено одной национальной кухне или специализации. Иначе полуфабрикаты неизбежны (исключения — рестораны азиатской кухни).
8. Вина в меню должны иметь указание на сорт, производителя, год урожая — даже если вы не собираетесь их пить, это признак нормального подхода хозяина к своему гастрономическому заведению.
9. Особо осторожные могут для начала заказать только закуски. И продегустировать. В крайнем случае после этого можно покинуть ресторан, не разорившись на обеде.