Здесь могла бы быть красивая история о том, как зародилась идея разработать настолку, но я всё же расскажу правдивую. Начиналось всё вообще с другого проекта. Сначала были детские «дворовые» игры, потом плавно они стали просто играми (не обязательно детскими), позже внимание автора задумки и затеи привлекли настольные игры. И в конце концов, в один вечер он сел, слепил из бумаги несколько странных фигурок — и началось: « Я тут подумал…»
А идея родилась с того, что хотелось сделать взаимодействие персонажей (фигурок) более реальным. Ни когда ты бросаешь карточку на стол «+10 к монстру», и все поняли, кто тут батька, причём каждый только в своём воображении, а когда это всё происходит прямо перед игроком: если твой персонаж захватывает кого-то из соперников, то ты берёшь и рученьками захватываешь, если кто-то что-то у тебя отнимает, то он берёт и выдирает это из твоих сжатых лапок. И мы стали эту идею развивать.
Так появилась простенькая, но специальная конструкция фигурки для игры. Поначалу она вообще была бумажной, но затем мы распечатали ее на 3D-принтере.
В чём соль?
Такая конструкция позволяет фигуркам наслаиваться друг на друга, при этом возможность вытащить любую из них остаётся. Этот принцип и лёг в основу будущей механики, которая формировалась в течение многих и многих тестов, что звучит уже более прозаично, чем подвиги изобретателя.
Мы тестировали игру в ячейке разработчиков настольных игр, в игровых клубах с подкованными игроками, с не очень подкованными игроками и бог знает сколько раз сами, играя за себя и за того парня. А уж сколько раз менялись правила и механики ... А вслед за ней и история, и персонажи, и много чего ещё.
В конце концов мы пришли к каким-то устоявшимся правилам. И нашей главной задачей на тот момент стал «Игрокон-2019».
Мы подали заявку, приложили правила, сняли смешной видосик геймплея, как будто мы дышали гелием, и стали ждать. И ждали. И ждали. А потом ещё чуть-чуть ждали. Казалось уже, что «Игрокон» на самом деле не существует и никогда не состоится, но вот пришли результаты… Под магической цифрой 13 была записана наша игра! Мы прошли отбор из 150 заявок.
Далее следовала неделя усиленной подготовки, отрисовки, печати, корректировок и продумывания всего, что можно было продумать.
«Игрокон» стал для нас очень ответственным этапом. Это уже не формат теста, где оценивают только механику, понимают, что это рабочая версия, делают скидку на недоработки и т. д. Мы приехали с готовой по факту игрой: карточки, фигурки, поле, коробка — всё было готово. Игроки, которые подходили к нашему столику, оценивали игру так, как если бы её взяли с полки в магазине и начали бы играть. И я считаю, что мы хорошо справились со своей задачей. Помимо хороших отзывов игроков, мы получили заявки на покупку игры и пристальное внимание многих разработчиков. Не думайте, что я пытаюсь приукрасить наши заслуги, негативные отзывы тоже были. Вернее, один. Увы, мы не смогли оправдать надежды и ожидания одной девушки. А ещё у нас взяли интервью для телевидения (мама, я в телевизоре!). Это тоже чуточку приятно.
По итогам фестиваля появилось несколько предложений по возможным улучшениям игры, которые мы уже начали тестить. Вскоре планируется запуск кампании на краудфандинговой площадке.
Если вас заинтересовала игра, то посмотреть правила можно здесь
Если рассказ о самой игре и разработке интересен, напишите об этом в комментариях и следующая статья будет уже более подробной о геймлее и сеттинге :)
Спасибо, что прочли!