10 подписчиков

Пересел с Opel Zafira на Skoda Kodiaq и не пожалел.

371 прочитал

И вот почему. Началось с того что мы с женой подумывали сменить 5 летний Opel Zafira B, на что то по компоновке похожее, и уперлись в то, что минивэны у нас в России практически исчезли, выбирать можно было только из Citroen и Peugeot. Стал присматриваться к кроссоверам и внедорожникам, как оказалось среди них найти машину с похожей компоновкой и простором в салоне проблема! Zafbra B имеет чрезвычайно просторный 7 местный трансформируемый салон и огромный багажник! Смотрел даже Ford Explorer, но этот 5 метровый крейсер — тесный во втором ряду! Я ростом 185 см., и садясь сам за собой — коленями уперся в переднее сиденье. Хотя багажник в Explorer неплохой. Да, как и Zafira B, хотел 7 ми местную машину, нельзя сказать, что часто пользуюсь 6 и 7 местами, но раза 4 в год — бывает. В итоге до появления Kodiaq отечественной сборки наиболее подходящими вариантами стали Kia Sorento Prime, Kia Mohave и Honda Pilot, первым отпал Pilot — очень дорого, вторым отпал Mohave — тоже недешево да и при массивном виде снаружи, внутри из-за рамы места в салоне как то кажется мало и посадка легковая. Остался Prime — все неплохо но хотелось побольше динамики, а 188 сильный бенз. мотор у него очень вялый, а 200 сил дизель — сразу дорого.

 И вот почему.

Пока раздумывал смотрел тесты и сравнения как в Youtube так и в прессе и все больше становился интересен Kodiaq 180 сил турбо бензин. За счет турбины его паспортный разгон до 100 — 8,0 сек. — момент как у дизеля! Уговорил жену съездить на тестдрайв и мне и ей понравилось все. Разве что багажник чуть меньше по высоте (7 местный вариант) чем у Зафиры. Динамику не сильно оценивал, на тестдрайве в 3000 метров это сложно сделать, но по ощущениям — приятно. Места во втором ряду — полно и очень удобно (помню как то прокатился на 2 ряду BMW X5 2017 г.в. — там очень тесно, в Кодиаке весьма значительно просторнее!).

В общем было решено! Берем кредит, сдаем Zafira, выбираем из наличия, оплачиваем, наслаждаемся!

Взял из наличия 1 из 3 машин в 7 ми местном исполнении, салон — тряпка, свет — светодиоды, привод крышки багажника, 3 зонный климат контроль, автономный предпусковой подогреватель, без ключевой доступ. Обошлось мне это в 2 250 тыс. руб. Из недостатков доп. оборудования — коврик багажника, у него 1 вариант — на 5 местную комплектацию и при раскладывании 3 ряда его некуда деть, он весьма жесткий и не сложить или скрутить его нельзя, в Зафире был 3 секционный складной коврик который в 5 местном варианте закрывал весь багажник, а при раскладывании 3 го ряда он складывался втрое и четко закрывал багажник за 3 им рядом сидений. (Шкода — учитесь).

 И вот почему.-2

Недельки 2 прикатывался, габариты другие, коробка — автомат (до этого 15 лет ездит только на механике), сильно тихо в машине, скорость не ощущается. После 2 недель проникся динамике автомобиля, хотя по рекомендации дилера газ —2/3, да и купил машину я в декабре 2018 года, снега было много, особо негде было испытывать на скорость. Посадка удобная, сидишь высоко, но педали высоковаты, после Zafira привыкал долго, а еще показалось маловата регулировка вылета руля, может поэтому и педали кажутся высокими, потому что ближе придвигаешься к рулю и ноги принимают более вертикальное положение. Будете тэстить — обратите внимание. Все остальное мне, жене, ребенку (8 лет) все понравилось и продолжает нравиться. Из зимней эксплуатации — 2 нюанса которые досаждают:

1. Обогрев зеркал заднего вида — его включение на ручке регулировки положения зеркал заднего вида, причем его надо повернуть на 180 градусов из нулевого положения и не забыть вернуть обратно он не отключается ни через какое время.

2. Щетки стеклоочистителя — они при "-5" — скрипят, причем я сменил родные на Bosch, потом на Valeo, при "-5" скрипят все, но Bosch немного меньше, вернул Bosch. Да и при замене столкнулся с проблемой замены щеток — их в нижнем положении закрывает капот, первый раз поменял с поднятым капотом, потом почитал инструкцию и понял, что есть сервисное положение — после выключения зажигания надо дернуть рычажок на себя и щетки становятся вертикально и опустятся вниз только после неоднократного нажатия на рычаг стеклоочистителя или при достижении по моему 15 км/ч. Опять же сравнивая с Зафирой — рычажок дворников — фиксируется в одном из 4 положений и, если ты приехал и не выключил дворники, то при включении зажигания они поедут в нулевое положение — зимой это чревато повреждением примерзших щеток, в Зафире этот же рычажок всегда возвращался в нулевое положение самостоятельно и всегда, скорость щеток регулировалась высотой его поднятия с ощутимыми положениями, чрезвычайно удобно.

Наконец наступила весна, поменял зимнюю резину на летнюю и завершил обкатку, можно испытать разгон до 100 км/ч. Загрузил в мобильник програмульку "Одиссей спидометр" и в путь на испытания. Забыл упомянуть — у дилера купил доп. опцию "Блок увеличения мощности", это не прямой чип-тюнинг, а некая отдельностоящая коробочка воткнутая в штатную электрическую цепь авто при помощи штатных разъемов обещали мощность в районе 215 сил и момент около 400. Не было задачи накручивать круги с разгоном до 100, просто на отдельных светофорах при случае замерял. Результаты (старт c Лаунча в режиме S) — 6,64 с., 6,75 с., лучшее время — 6,24 с.(бак был пустой) — на 95 бензине. Попробовал на 98 — хуже 7.2 с., 7.5 с., странно, но факт. Возможно потому, что на 98 езжу редко.

По расходу бензина — сейчас при пробеге 10 000 с начала эксплуатации — 12.5 л/100 км, причем "Блок увеличения мощности" никак на это не влияет, я его отключал (вместо блока втыкается заглушка) и на расход это не влияло. В городе с пробками — при активной езде 15 — 16 л/100 км., если очень стараться и мягко нажимать газ — минимум 11 л./100 км. По КАД с постоянной скоростью 120-130 км/час — расход 9 л./100 км. Ездил в Новгород (180 км) и обратно, без сильных нарушений скоростного режима (80 —населенка) 120-130 шоссе — расход 8.8 л./100 км. Последнее путешествие было в Тульскую область 1050 км в одну сторону, ехал по новой м11 и м4, на участке от Новгорода до Твери (330 км) долго выбирал комфортную скорость, в итоге оптимально и без напряжения 165 км/час (по навигатору) —12.5 л/100 км. В машине комфортно на любой скорости (максимум разогнался до 190), шум только от ветра, двигатель на 165 км/час держит 3200 об/мин — не досаждает. В Зафире после 150 сильно напрягаешься — долго ехать сложно, здесь —без проблем с одной остановкой в Твери на 40 мин — 1050 км за 9,5 часа — не устал. Обратно ехал ночью немного сложнее.

 И вот почему.-3

Коробка передач — DSG 7, DQ500. Сложные впечатления, с учетом того, что почти все 15 лет за рулем ездил на механике, мне не нравиться. Из хорошего — да, при постоянном разгоне — как часы и переключений почти не заметно (если педаль не "в пол"), на шоссе — супер, а вот в городе при активной езде — сцепления не хватает, даже при трогании с места — момент начала движения и его динамика (движения) трудноуправляемые, чуть газку не дожал — медленно поехала, перед троганием задумалась, чуть сильнее дожмешь — задумывается, прыгает на передачу вниз. Если сразу чуть передавить газ — сильно прыгает, чуть отпускаешь — опять задумалась. Трудно этим управлять. Когда у меня был Golf 2 — с тросовым приводом дроссельной заслонки и простой механикой — это была самая управляемая машина — как нажал, так и поехала, даже в Зафире уже не те ощущения, Евро 4 + электронная педаль уже не так "честно" отзывалась, а тут..... тут есть некий буфер и между колесами с двигателем и между педалью газа и двигателем. Самая характерная ситуация это когда 2 из 4 рядов стоят на поворот налево, а первые 2 — двигаются прямо, а тебе надо прямо, а ты стоишь в 3 ряду и выворачиваешь во 2 ряд, высматриваешь окошко между машинами во 2 ряду......... на Зафире с механикой я бы влез в 90% пропущенных на Кодиаке "окошек". Да, 90 а может и больше процентов водителей это не волнует, да и не пригодиться по жизни, касается это всех автоматических коробок и не является недостатком именно DSG7, но мне не хватает честной механики и очень жаль, что нет ни одной похожей машины с двигателем 180 и более сил на механике, в том числе и у Шкоды.

Полный привод и бездорожье — в Тульской области, где мы отдыхали в деревне, очень интересная земля когда сухая — пыль, когда влажная —липкая как пластилин, скользкая как салидол, протектор мгновенно забивает любой и дальше на любых колесах — буксовать. Кодиак не подвел, выехал по грунтовым дорогам после дождя покатать детей и лужи и небольшие тракторные колеи и специфичный грунт — переварил, спокойно забрался в небольшую горку по мокрому чернозему и траве (на Зафире я там встал на первых метрах), по колее — болтает до метра, но уверенно прет вперед.

В общем машина отличная, а лучше всех — двигатель 2.0 —180 сил! Я и моя семья довольны покупкой, а к DSG наверное привыкну со временем.

Пробег 11100 км. Отпуск на Ладоге.

В августе с семьей сняли котедж на Ладоге за Приозерском на 10 дней. 7 человек, из них только 1 ребенок, остальные — полноценные взрослые люди от 75 до 100 кг, все разместились в салоне Кодиак, самых худеньких — на галерку, на крышу багажник Thule в аренду, в общем самая полная нагрузка. Колеса (R17) накачал 2.7 спереди, 3.1 —сзади. Про вместимость в 3-м ряду, там ехали 2 брата жены 33 и 35 лет от роду — не маленькие парни (хоть и самые худенькие) — сместив чуть вперед 2 ряд сидений — влезли без проблем, даже коленями не касались 2 ряда сидений, но сидеть там долго очень неудобно из за того, что пятая точка находится почти вровень со стопой, колени близко к подбородку (этакая поза эмбриона), в связи с чем эта самая пятая точка занимает весьма непривычное для организма положение, в котором в обычной жизни не оказывается. Парни с достоинством выдержали поездку в течении 3,5 часов туда и 3 часов обратно, но 5 точка болела уже через 1 час.

С учетом большого багажника на крыше (Thule Touring 700) — влезло все, что хотели взять, Кодиак сильно присел, зазор между колесом и краем заднего крыла — до загрузки около 90 мм, после загрузки около 10 мм. Ехать всего около 150 км, но с учетом ремонта дорог в Приозерске и сразу за ним время в пути около 3.5 часов туда и 3 обратно. Здесь ехал уже строго по правилам — 110 по магистрали 60-70 по населенке, иногда на обгонах 130. Несмотря на загрузку обгоняет бодро и без напряжений, напрягает собственная голова — во первых 7 человек в салоне, во вторых прокатный (не первой свежести) багажник на крыше, который и новый то разгонять больше 130 не рекомендуют, да еще и давление в шинах на солнышке в пути подросло до 2.9 спереди и 3.3 сзади. В среднем расход горючки составил 8.8 л/100 км.

Никаких технических проблем до сих пор с машиной не имею, к DSG продолжаю привыкать.

Также про Ford Explorer V - Отличный семейный автомобиль!

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки!