Покупал в 2015 году 4-х летним с пробегом чуть менее 100 000 км.
Несмотря на долгий и скрупулёзный выбор, всё же сел в лужу — купил авто без круиз-контроля, просто не думал, что машина такого уровня может быть без него:) Впрочем, дело это оказалось поправимым (что-то около 10 к.). Так же из интереса установил проекцию — 30 к (б/у), но она того стоит! Вещь классная, за 4 года владения вообще отвык на доску приборов смотреть:) У кого нет — весьма рекомендую установить, не пожалеете!
Плюсы:
Внешний вид (кстати, перефразируя Форда, могу с уверенностью сказать:"Х5 может быть любого цвета, если этот цвет — чёрный!":), если у вас ещё и стальные testis, чтобы бодаться с гайцами по поводу глухой тонировки вкруговую, то эта машина — точно для вас! Я выходил из положения, установив блокировку передних стеклоподъёмников, но сейчас умельцы двойные стёкла делают — высший пилотаж!
К внешнему виду обязательны разноширокие катки, с одноширокими сзади вид — не айс!
Динамика — ускорение и с места, и с любой скорости космическое.
Управляемость — открыл для себя, что на трассе любой извилистости можно вообще тормозами не пользоваться, пилишь себе на круиз-контроле, машина в поворотах сама себе чем-то там подтормаживает, вписывается в поворот и снова ускоряется! Тормоза — останавливается как вкопанный по первому требованию. К этому настолько привыкаешь, что при пересаживании на другие машины можно кому-нибудь в зад въехать:)
АКПП — на Х5 пересел с ниссан мурано, вариатор которого вообще никаких переключений не предусматривает. Потому опасался, что буду чувствовать переключения передач. Обращал на это пристальное внимание перед покупкой. Напрасно — не почувствовал ничего. Только уже владея научился определять моменты переключения, и то — через раз. В общем — очень комфортно. Кстати, при отпускании акселератора остаётся очень приличный накат, нет эффекта "наталкивания" на торможение двигателем. В общем — очень комфортная езда!
Подвеска — очень порадовала. Перед покупкой все пугали, что разорит она меня с нашими-то дорогами. Но на удивление, за время владения сильно глобальных замен по подвески не было.
Салон — удобный и эргономичный. Кстати отмечу — комфортные сиденья оценят лишь водители среднего роста и выше. Моим 160 см оказалось без разницы. Машину взял с обычными, хотел установить комфортные, но посидев и поэкспериментировав с авто знакомых, пришёл к выводу, что мне не надо...
Шумоизоляция — неплоха весьма. Сильно выше среднего точно.
Багажник — огромен, влезает всё. Если ещё задние сидухи сложить, то тем паче... На дачу таскал всё вплоть до складной лестницы:)
Климат: подтверждаю — быстро охлаждает. Нагревает в мороз, само собой не быстро, но тут спасает подогрев сидений и руля. Ну а вообще я себе автозапуск с телефона поставил и в особый мороз за пять минут до подхода к машине включал.
Обзор: боковые и задняя камеры незаменимы при парковке машин таких габаритов.
Минусы:
Обслуживание: очень дорого у официалов. Мой знакомый даже подозревал свой х5 в определённом разуме:) Будучи адвокатом и имея соответственно не очень стабильный заработок, он мне говорил: "Ты представляешь, вот только мне клиент денег принесёт, так эта зараза будто чует — обязательно что-нибудь сломается! Типа — делиться надо!":) Х5 у него, правда, был 2005 г.в. и на момент разговора ему уже было за 10 лет.... Впрочем минус дорогой обслуги у официалов сглаживается (слегка) тем, что очень много реальных умельцев, которые очень часто превосходят официалов по профессионализму. А цены ниже раза в два. Ищите на профильных форумах, ребята творят чудеса!
Некоторые официальные рекомендации: замена масла в АКПП не предусмотрена — ну что это за бред? На 120 000 у меня крякнула коробка, переключалась через раз и периодически выпадала в аварийный режим — официалы предложили только замену за 300 к. Неофициалы обозвали меня туканом, сказали, что надо было масло ещё на 60 000 заменить. Итог: заменил масло (для подстраховки — дважды с интервалом 500 км), и после этого проехал ещё 100 000 км без проблем с коробкой:). Двойная замена масла обошлась в 20 к. Впрочем, в худшем случае, ремонт коробки (да-да, неофициалы ещё и не то могут!) обошёлся бы в 100 к.
Заднюю 315 резину (лето мишлен) жрёт безбожно по центру: перепробовал все варианты давлений (до 1.8 снижал) — жрёт хоть убей... Поэтому покупайте дешёвый китай, чтоб не так обидно было. Зиму (Мишлен шипы), кстати, не жрёт...:)
Свет — очень уныло, включайте противотуманки, иначе не видно ни фига...
Задняя камера — очень часто загрязняется, приходится протирать. К этому можно относится как к норме, если не знать, что у конкурентов камера находится в скрытом состоянии:)
Глобальные ремонты за время владения:
1. Кондей очень и очень подвёл по пути в Крым, включался через раз... Симферопольские официалы ничем помочь не смогли. Дома всё сделали гаражных дела мастера за ~ 50 к.
2. Раздатка. Появилась вибрация на трассе. Офицалы приговорили раздатку и предложили замену за ~200 к. Московские кулибины дали восстановленную за ~40 к. В итоге вибрация до конца не прошла, пришлось заменить и какой-то трипод (понятия не имею, что это такое) за ~ 20к.
3. Течь рулевой рейки — это выявилось ещё во время диагностики у официалов перед покупкой. Они запросили 300 к. за замену. В итоге — отремонтировал в гаражах за 20 к.:)
Ну вот вроде и всё... Основной вывод — машина 100% для тех, для кого понты дороже денег. Оно, конечно, если посчитать в среднем, то в расчёте на месяц ремонт не так уж и сильно обходился. Но фокус в том, что ты всегда должен быть готов вдруг выложить 50 — 80 к. за ремонт. Если, конечно, не желаешь превратиться в пешехода, покуда не наскребёшь этих денег... Мне машина нравилась (и нравится, хоть и продал уже) внешне, и за это я готов был платить...
Иначе — покупайте тойоты, хундаи и прочие саньёнги:)
P.S. Забыл про ещё один минус — лючок бензобака открывается лишь снаружи путём нажимания на него. Хорошо, если есть заправщик, в противном случае приходится пачкать руки. И (теоретически) в месте постоянного нажимания может появиться какое-нибудь повреждение ЛКП. Мой до такого не дожил, но мало ли.... Само сознание оного факта не радует...
Также про Ford Explorer V - Отличный семейный автомобиль!
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки!