Су-35С "Фланкер-Е" является самым мощным истребителем, который в настоящее время эксплуатируется российскими ВВС. Должны ли американские пилоты трястись в своих кабинах?
Су-35С "Фланкер-Е" является самым мощным истребителем, который в настоящее время эксплуатируется российскими ВВС. Мощный двухмоторный истребитель, являющийся передовым производным оригинального советского истребителя Су-27, отличается высокой летучестью, быстротой и несет огромную полезную нагрузку. Это, в сочетании с его передовым набором авионики, делает Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого американского истребителя, за исключением скрытного Lockheed Martin F-22 Raptor . Это одна из причин, по которой Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая стремятся приобрести новый самолет.
“Это отличный самолет и очень опасный, особенно если их делают много”,-сказал один высокопоставленный американский военный чиновник с большим опытом работы на истребителях пятого поколения. “Я думаю, что даже AESA [активная электронная сканирующая антенная решетка-радар, оборудованный F-15C] Eagle и [Boeing F/A-18E/F] Super Hornet были бы заняты своими руками.”
Один пилот военно-морского флота США Super Hornet-выпускник элитной школы TOPGUN этой службы-предложил отрезвляющую оценку. “Если взять в качестве единственной платформы, Мне нравятся шансы Су-35 против большинства наших платформ, возможно, за исключением F-22 и F-15C”, - сказал морской Авиатор. "Я подозреваю, что F/A-18E / F может держать его самостоятельно, и F-35 предположил, что скрытность и управление датчиками на его стороне.”
Но один чиновник ВВС, имеющий опыт работы на совместном ударном истребителе Lockheed Martin F-35, сказал, что Су-35 может представлять серьезную проблему для нового скрытного американского реактивного самолета. F-35 был построен в основном как ударный истребитель и не имеет чисто скоростных или высотных возможностей Су-35 или F-22. "Способность Су идти высоко и быстро является большой проблемой, в том числе для F-35”, - сказал чиновник ВВС.
Как истребитель с воздушным превосходством, его основные преимущества-это сочетание высокой высотной способности и стремительной скорости, которые позволяют истребителю передавать максимально возможное количество энергии запуска в свой арсенал ракет дальнего радиуса действия "воздух—воздух".
Су-35 будет запускать свое оружие с высоких сверхзвуковых скоростей около 1,5 Маха на высотах более 45 000 футов; F-35 будет в основном работать в 30 000-футовом диапазоне на скоростях около 0,9 Маха.
Су-35 строится на уже мощном Фланкерном планере, который во многом уже превзошел аэродинамические характеристики Боинга F-15 Eagle. Су-35 добавляет более легкий планер, трехмерную векторизацию тяги, передовую авионику и мощную помехозащищенность.
"Большие мощные двигатели, способность к длительному суперкрузу и очень хорошая авионика делают эту жесткую платформу на бумаге”,-сказал один из опытных пилотов F-22. "Это считается четвертым поколением плюс-плюс, так как в нем есть более присущие возможности на самолете. Он обладает пассивным [электронн-просмотренным блоком и им] имеет большую возможность boresight off и очень хорошую сжимая сюиту.”
Добавление возможностей электронной атаки (EA) усложняет дело для западных истребителей, потому что передовые цифровые радиочастотные помехи памяти Су-35 могут серьезно ухудшить производительность дружественных радаров. Он также эффективно ослепляет бортовые радары, обнаруженные на борту ракет класса "воздух-воздух" американского производства, таких как AIM-120 AMRAAM.
Кроме того, представитель ВВС добавил, что даже модернизированные версии старых самолетов будут иметь серьезные проблемы с новым вариантом Фланкера. “Я бы сказал, что наши Эсы четвертого поколения не являются большим преимуществом", - сказал чиновник. “Они больше для того, чтобы вернуть нас в игру против джемминга.”
Но даже добавление радаров AESA действительно не решает проблему. “Мы—Министерство обороны США-не следовали соответствующим методам противодействия EA в течение многих лет”, - сказал другой высокопоставленный чиновник ВВС с опытом работы на F-22 Raptor. “Таким образом, пока мы крадемся, нам будет трудно пробиться через EA, чтобы нацелить Су-35, и наши ракеты будут иметь трудное время, чтобы убить их.”
Су-35 также несет мощную инфракрасную поисковую и следовую способность, которая может представлять проблему для западных истребителей. “Он также имеет неэмиссионные [электромагнитные] датчики, чтобы помочь ему обнаружить другие самолеты, которые могут быть полезны при обнаружении на больших расстояниях”,-сказал пилот Super Hornet.
Еще одним из главных преимуществ Су-35 является то, что он несет огромную полезную нагрузку ракет класса "воздух-воздух". ” Одна вещь, которую мне действительно нравится в Су-35,-это то, что это высококлассный грузовик: он может нести тонну боеприпасов "воздух-воздух "в бой",-сказал пилот военно-морского флота.
На бумаге это делает Су-35 чрезвычайно способной платформой, но, как отметил один высококвалифицированный пилот F-22: “смогут ли они перевести это в действительную тактику, остается[s], чтобы увидеть.”
Кроме того, воздушная война гораздо сложнее, чем сравнение отдельных платформ—общая сумма сил, приведенных в действие, должна оцениваться в совокупности.
” Всегда сексуально сравнивать один самолет с другим", - сказал морской Авиатор. "Секретный соус, вероятно, находится в наших истребителях и соответствующих "ударных" или рабочих пакетах, чтобы включить AWACS, заправку топливом и ЭМ-способные платформы.”
Еще один опытный ветеран-летчик-истребитель добавил, что многое о Су-35 и возможностях российских военных остается неизвестным.
“Вы действительно не знаете возможностей системы вооружения или уровня квалификации пилотов другой стороны или их системы управления боем", - сказал один бывший летчик ВВС с большим опытом работы с Советской и российской техникой. "Физическая платформа-это оболочка возможностей. Это то, что находится внутри, что считается вместе с командой и контролем для выполнения. Наше пятое поколение довольно хорошо. Надежность оружия и защитные комплекты могут иметь большое значение.”
Пилот военно-морского флота Super Hornet добавил к этому пункту. "Вопрос действительно сводится к цифрам и тактической занятости. А где же идет борьба? Идет ли речь о соотношении 1: 1 Су-35 против F/A-18Es?- спросил ветеран морской авиации. “Я бы дал преимущество в тактическом использовании на данный момент обученным западным авиаторам, хотя другие страны упорно работают, чтобы закрыть этот разрыв.”
Один из пилотов ВВС согласился. “Наша подготовка и мастерство пилотов ВВС США будут держать нас впереди игры, но они, безусловно, закрывают разрыв”, - сказал один из пилотов Raptor.
В целом, было бы справедливо оценить Су-35 как чрезвычайно боеспособный истребитель-возможно, лучший из когда-либо созданных Россией или Советским Союзом. “Но это не Raptor и будет подрезано двумя ключевыми элементами войны пятого поколения ... стелс и слияние сенсоров широкого спектра", - сказал высокопоставленный военный чиновник.