Почему наши дети не говорят на английском, 9 лет изучая его в школе?

1,4K прочитали

Почему Ваш ребенок не может говорить на иностранном языке, получая хорошие оценки по этому предмету в школе? Почему, занимаясь на дополнительных уроках и разговаривая свободно и грамотно на английском с носителями языка, он может регулярно получать оценки 2 и 3 по школьной программе?

Это фото с обычной пятничной игры для наших учеников. Но безликие маски - отличная иллюстрация к статье, затрагивающей нашу школу.
Это фото с обычной пятничной игры для наших учеников. Но безликие маски - отличная иллюстрация к статье, затрагивающей нашу школу.

Ответ на эти два вопроса один: школьная программа сегодня не предусматривает развития навыка общения на изучаемом языке. Бесконечные упражнения, " письма другу", учебники Верещагиной на русском языке, устаревшая лексика, объемные домашние задания, учителя, не имеющие возможность общения с носителями в среде распространения языка - все это гарантирует многочасовую занятость ребенка в школе и дома, но совершенно не дает возможности общаться на иностранном изучаемом языке, не признавая этот навык главной целью процесса. В тоже время программы, используемые на дополнительных курсах, разработаны авторитетными специалистами, например в Oxford и Cambridge, но совершенно не могут удовлетворить нагромождение из требований российской школьной программы. Те, кто хочет и знать реальный английский, и получать хорошие оценки в школе, обречены на дополнительные занятия плюсом к школьной программе. Есть ли выход из этого круга? Конечно. Все придумано за нас. Во многих странах, где английский не является государственным, владение им после школы - на очень высоком, свободном уровне. Не надо идти своим извилистым путем в никуда, надо взять лучшее из программ скандинавских стран, например. Это легко, если мы захотим этого. Но хотим ли? Вопрос к тем, кто составляет школьные программы.