90,5K подписчиков

Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами в свечах зажигания..

54K прочитали

На форумах в интернете многие пишут, что на зиму уменьшают зазоры в свечах. Когда у них спрашивают, зачем вы это делаете, мало кто может ответить аргументировано.

На форумах в интернете многие пишут, что на зиму уменьшают зазоры в свечах. Когда у них спрашивают, зачем вы это делаете, мало кто может ответить аргументировано.

Зазор в свечах перед зимой устанавливают на уровне 0,8 миллиметров. Может быть только одно объяснение зачем это делают. При запуске двигателя в мороз нагрузка на стартер увеличивается, и напряжение на аккумуляторе по этой причине может просесть. Это значит, что на катушку зажигания подается не 12,5 вольт, а немного меньше. При понижении напряжения в первичной цепи, катушка зажигания становится не способной обеспечить необходимое пробивное напряжение в цилиндрах двигателя. Уменьшение зазора между электродами в этом случае помогает понизить именно пробивное напряжение. Это и есть причина, из-за которой их уменьшают.

То есть зазоры уменьшают только для того, чтобы запустить двигатель в мороз.

Но после запуска он будет работать с уменьшенными зазорами на свечах. Это ухудшит все его характеристики. На холостом ходу двигатель будет работать не устойчиво, динамика разгона станет намного хуже, вырастит расход топлива.

Что бы понять, почему характеристики двигателя при уменьшении зазора ухудшаются, нужно посмотреть на осциллограмму напряжения во вторичной цепи системы зажигания, при работе двигателя на холостом ходу.

Нормальный зазор между электродами находится на уровне 1,2 миллиметра. При таком зазоре осциллограмма напряжения выглядит так.

На форумах в интернете многие пишут, что на зиму уменьшают зазоры в свечах. Когда у них спрашивают, зачем вы это делаете, мало кто может ответить аргументировано.-2

Напряжение пробоя между электродами свечи при работе двигателя на холостом ходу, находится на уровне 11 киловольт.

Что будет с напряжением, если уменьшить зазор.

На форумах в интернете многие пишут, что на зиму уменьшают зазоры в свечах. Когда у них спрашивают, зачем вы это делаете, мало кто может ответить аргументировано.-3

Устанавливаю его на уровне 0,7 миллиметров. Вкручиваю свечу и завожу двигатель. Осциллограмма изменилась.

На форумах в интернете многие пишут, что на зиму уменьшают зазоры в свечах. Когда у них спрашивают, зачем вы это делаете, мало кто может ответить аргументировано.-4

Напряжение пробоя упало до 5 киловольт. Двигатель работает не устойчиво. После того как он поработал 5 минут я выкрутил свечу.

На форумах в интернете многие пишут, что на зиму уменьшают зазоры в свечах. Когда у них спрашивают, зачем вы это делаете, мало кто может ответить аргументировано.-5

Из-за пониженного напряжения пробоя на ней появился нагар.

Из всего этого можно сделать следующий вывод. Напряжение сильно зависит от искрового зазора. С его уменьшением напряжение понижается.

Искра длинной в 1,2 миллиметра может создать намного больший по размерам первичный очаг воспламенения, чем более короткая искра, а значит процесс горения в цилиндре, будет происходить эффективнее.

Поэтому нужно всегда устанавливать максимально допустимый зазор между электродами свечи, а не минимальный.

Рекомендую прочитать статью о том, что будет, если увеличить зазор. Она находится здесь.

На этом все, надеюсь, что статья была полезна. Если это так, то ставьте лайк, и подписывайтесь на канал, дальше планируется много интересного.

Можете еще прочитать следующие статьи:

Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.

В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.

Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.