Мое отношение к волосяному покрову на голове эволюционирует в сторону все большего упрощения. Если в молодости я еще смотрел на тенденции и пытался выглядеть в тренде, то по мере взросления относился к волосам все более спокойно и стал стричься максимально коротко без всяких фокусов в виде бакенбардов, длинных челок или удлиненных волос на затылке. Сейчас я приблизился к полному минимализму, так как начал бриться налысо, но к зиме стал оставлять небольшой волосяной покров.
Глядя на исторические картины, понял, что мужская прическа, как бы не пыталась найти новые формы своего выражения, крутится вокруг одних и тех же образов.
Римская прическа - классика жанра. Этот мужчина с фаюмского портрета, окажись он в современном метро, никого не удивил бы своей прической. Она выглядит совершенно в русле современных тенденций, да я и сам так стригусь (когда не налысо). Короткая челка - характерная особенность римской прически. Короткие волосы - атрибут воина.
Средние века и Эпоха Возрождения дают нам многочисленные примеры пышных мужских причесок. Джулиано Медичи на картине Боттичелли щеголяет тщательно уложенными локонами. Простой люд носил подобные прически, только без завивки, так что получалось классическое "под горшок". Обратите внимание, что уши закрыты.
Еще более пышно выглядит прическа Аньоло Долли. Я думаю, таковы были его естественные волосы (итальянцы, в принципе, пышноголовы). И опять - закрыта шея, закрыты уши. С учетом того, что в те времена было принято почти постоянно носить головной убор, воображаю, как прела голова в итальянском климате и какая живность копошилась в ее зарослях.
Оба сеньора, однако, окажись они в нашем времени, не особо выделялись бы прической и выглядели бы как обычные представители артистических кругов.
Начиная с XVII века на голову начали нахлобучивать парики, так что, с точки зрения естественной прически, XVII-XVIII века совершенно потеряны. Парики ушли с мужских (да и женских) голов в начале XIX века. Мужчина на портрете Хоппнера носит на голове типичный куафюр той эпохи. Завитый кок, начесанные вперед виски. Видно, что над этой головой хорошо поработал парикмахер. Завивали волосы, кстати, горячими щипцами.
Более пышный вариант прически из XIX века на картине Жироде-Триозона. Парню повезло иметь такую пышную растительность на голове. Кажется, волосы даже не завивали, кудри свои. Характерная примета времени - пышные бакенбарды. Вспомним солнце нашей поэзии.
Оба господина в наше время не особо выделялись бы своей прической, хотя на военного с верхнего портрета с его завитым коком кто-то и поглядывал бы с усмешечкой.
А этот пример выглядит совершенно современно. Ферзен на портрете кисти Крюгера демонстрирует скромную короткую прическу, разве что излишне прилизанную. Тогда было принято брилиантить волосы, то есть мазать их бриолином для блеска и фиксации. Надо сказать, что этот прием не канул в Лету вместе с XIX веком, а прекрасно дожил до ХХ века и вплоть до наших дней, только средства для фиксации волос стали более совершенными.
Вспомните хотя бы Элвиса Пресли с его коком.
И, наконец, жемчужина моего обзора - мужские прически 60-70-х годов прошлого века. Тут есть ВСЁ. Вся история мужской прически в одном фото. Признаюсь - сижу ржу. Подобные прически в те годы реально носили наши отцы. Я сейчас не согласился бы ни на одну из них, разве что на вторую снизу в левой крайней колонке (мужик в очках), да и то под угрозой расстрела.
Подписывайтесь на мой канал и жмите на "поделиться". Я пишу о том, что меня так или иначе удивило.
Читайте еще на моем канале:
Гротескный пин-ап Владимира Казака - это статья, которую Дзен зарубил в показах якобы за шокирующий контент. Зайдите и убедитесь сами, насколько эта характеристика не соответствует действительности.
Опасное развлечение: соревнования по скоростному поеданию пищи