Найти тему
Бутылка Российского

«Компенсация за жизнь»: кто виноват в крушениях автобусов?

22 ДТП, свыше 200 человек пострадавших, из которых более 60 человек погибших. Эти цифры – печальная статистика по авариям с участием рейсовых автобусов с начала 2019 года, перевозящих нас, обычных граждан. Кому мы доверяем свою жизнь и почему страшнее отечественных автобусов могут быть только курортные?

Сегодня в Забайкалье с моста рухнул автобус Kia Grandbird. На данный момент известно о 19 погибших пассажирах, среди которых двое детей. Ещё 22 человека пострадали. Неясной остаётся состояние 12-летней девочки, которая также пострадала в аварии и ещё четверых человек.

На место аварии автобуса, выполнявшего междугородний рейс Чита – Сретенск, прибыли губернатор Александр Осипов и вице-премьер правительства Забайкальского края Андрей Гурлёв, а СК РФ уже возбудил дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Лично указом Бастрыкина дело изъято из МВД и передано в главк.

Сейчас очень цинично, но:

И что? Дальше-то что будет?

А дальше будет следующее: организации-перевозчики, как и во всех предыдущих случаях, где виной ДТП являлся не встречный лесовоз или водитель-пьяница в попутном направлении, будут продолжать заверять родственников погибших и пострадавших людей в том, что машина на выезде была абсолютно исправной и то, что всё произошедшее – нелепая случайность.

-2

Дальше продолжится и выход водителей на маршруты в уставшем состоянии, когда их заработная плата зависит от количества рейсов, поставленных в месяц. Как вы думаете, высокая ли там зарплата? Конечно же нет. Именно поэтому берутся дополнительные рейсы, в которых очень часто и происходят ДТП.

Я лично был свидетелем того, как один из двух водителей чуть ли не спал за рулём в междугороднем рейсе, длительность которого не превышает 10 часов. Любой автомобилист со стажем скажет, что такая поездка может с легкостью быть проделана одним отдохнувшим водителем.

При этом люди у нас уверены в том, что по приезду на курорт, будь то даже не Египет или Турция, они будут в безопасности, отправляясь в путешествие на автобусе, водители которых отдыхают ещё меньше чем наши в высокий сезон, ибо там они зарабатывают деньги, рискуя здоровьем, а у нас выживают, рискуя жизнью.

Как грустный пример - трагедия в Доминикане, где рейсовый автобус с российскими туристами попал в ДТП. Одной из пассажирок, молодой девушке, пришлось ампутировать обе кисти. Нужны ли ей извинения перевозчика? Не уверен.

-3

И самое страшное, что пока не изменится менталитет власть имущих, кто может иной раз закрыть глаза на какие-то технические недостатки в автобусе с мыслями: «Ну, своё я получил, а там авось и прокатит!»

Не прокатит. Как говорит нам сегодняшний очередной случай с автобусом, который управлялся 47-летним водителем с 29-летним стажем вождения. Что стало настоящей причиной аварии – взорвавшееся колесо, дыра в асфальте, мина инопланетян или ещё что-то, – разберётся СК, но от разбирательства люди к жизни не вернутся.

Как подтверждение слов и мыслей в посте - это последняя информация из Ространснадзора, сотрудники которого проверяли компанию-перевозчик, владеющую упавшим с моста автобусом, 18 раз за последние четыре года.

Несмотря на несложные подсчёты, которые говорят нам о двухразовой проверке в месяц, у организации в сумме нашлось 38 нарушений, вскрывшихся в более чем половине проверок, последняя из которых, к слову, была в феврале этого года.

Вот и думайте.