Найти в Дзене
От грача до врача.

5 причин отчислиться из меда.

Недавно я опубликовала статью о пяти моих радостях, а данная статья является зеркальным отражением той, оборотной стороной медали. Печаль номер один. Обучение в университете на протяжении ШЕСТИ лет. Когда я поступала, я была готова учиться шесть лет до диплома, три года отрабатывать, затем 5 лет ординатуры - и того 14 лет прежде чем, смогу нормально устроиться на работу. Отучившись 3 года, я поняла, что шесть - это очень много. В них просто нет необходимости. После третьего курса тот, кто учит - учит сам, тот, кто не учит - продолжает удивлять окружающих незнанием элементарных вещей. Практики очень мало. Зато пары по регламенту по три часа, но по факту из них мы частенько работаем с преподавателем только 1,5, а остальные - досиживаем, потому что так положено. Я просто ощущаю, как время бесполезно тратится. Потому что открыть материал дома и выучить было бы гораздо продуктивнее. Плюс мне уже 21, и все мои друзья давно работают. Но я не могу устроиться ни по специальности (и та
Оглавление

Недавно я опубликовала статью о пяти моих радостях, а данная статья является зеркальным отражением той, оборотной стороной медали.

Печаль номер один.

Обучение в университете на протяжении ШЕСТИ лет. Когда я поступала, я была готова учиться шесть лет до диплома, три года отрабатывать, затем 5 лет ординатуры - и того 14 лет прежде чем, смогу нормально устроиться на работу.

Отучившись 3 года, я поняла, что шесть - это очень много. В них просто нет необходимости. После третьего курса тот, кто учит - учит сам, тот, кто не учит - продолжает удивлять окружающих незнанием элементарных вещей.

Практики очень мало. Зато пары по регламенту по три часа, но по факту из них мы частенько работаем с преподавателем только 1,5, а остальные - досиживаем, потому что так положено. Я просто ощущаю, как время бесполезно тратится. Потому что открыть материал дома и выучить было бы гораздо продуктивнее.

Плюс мне уже 21, и все мои друзья давно работают. Но я не могу устроиться ни по специальности (и так еще три года), ни около, ни на ночные смены (после такой работы, а я пробовала, сидеть шесть часов на парах "просто так" - очень тяжело)

Таким образом, на четвертом курсе само обучение в ВУЗе мне порядком мешает. Из-за нелепых правил, распорядков.

Это не значит, что я перестала любить медицину и хотеть быть врачом. Я просто устала от глупых требований универа.

Печаль вторая.

Отработка всех пропусков.

Раньше такого распоряжения не было - 25% пропущенных занятий - недопуск до экзамена, либо отработка всех пропусков. Причем уважительная причина пропустить( без отработки) - только свадьба или смерть. Причём в обоих случаях собственная!

Проблемы выучить материал к экзамену - нет. Проблема ходить на отработки во время уже следующих тем - есть.

Раздражает

1) Необходимость больным приходить на пары (дабы не отрабатывать) -》 больные студенты заражают здоровых + дольше не могут выздоровить сами. (Вот так университет заботится о нашем здоровье)

2) Если ты всё таки так плохо себя чувствуешь, что решил умирать дома, а не на парах, то, поздравляю, ты еще месяц, два, три будешь за это расплачиваться.

Обычно на кафедрах, на которых проблемы с отработками, проблемы и со всем остальным. (Лекций в свободном доступе нет, учебники устарели, а преподаватели спрашивают тебя на отработке так, будто тебе кто-то доступно объяснил этот материал)

Печаль третья.

Пренебрежительное отношение к студентам. Я не знаю, почему это происходит, но происходит. Я могу отличить преподавательскую строгость (которую люблю и уважаю) от намеренного унижения студентов. В частности, этим занимаются кафедры, не пользующиеся популярностью у студентов. Они не скрывая сообщают нам об этом : мы не любим лечебный факультет, потому что вы не учите наш предмет, поставить отличнику три на экзамене - для нас удовольствие.

Человеческий фактор, всё понятно. Но когда у тебя ни одной тройки за три года, и отлично по профильным предметам. Три по Общей гигиене вызывает недоумение, при том, что я знала её, да не на отлично, но точно не на три.

Печали номер четыре и номер пять называются: бесконечное нытьё.

Первыми ноют студенты. Я всё понимаю, сложно учиться. Но зачем поступать в медицинский, если ты ноешь просто от всего. Ничего тебя не устраивает: гистология - сложно и непонятно. Анатомия - нудно. Патологическая анатомия: ооооочень сложно.

  • Это же основные предметы. Как можно настолько не любить себя, чтобы перед каждой парой ныть: опяяять этот предмет (причем он в каждом семестре новый, даже не имеет значения, какой, лишь бы поныть) ииии всё равно продолжать учиться.

Ещё один поток нытья идёт с другой стороны. Со стороны пациентов. В интернете, в больнице, от друзей, от знакомых, я слышу, какие врачи плохие, как плохо они лечат, следом слышу аргументы, заключающиеся зачастую в том, что пациенту сказали изменить привычный ритм жизни и ему стало : неудобно - а значит неправильно, конечно полубоги - врачи должны невиданным образом решать проблемы максимально комфортно для пациента (которого мы скоро будем называть клиентом?) Абсолютное неуважение при отсутствии знаний анатомии и физиологии и безудержное желание спорить - очень огорчают меня и моих товарищей. Потому что в это время мы делаем всё возможное, чтобы набраться знаний и опыта и помогать людям.

А потому на четвёртом году обучения бывает и такое :) ->>>>

Как всегда немного сумбурно, слишком эмоционально, но искренне, Ваша Катерина. Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите свои впечатления от учёбы:)