Найти тему
Skyfem

Традиционные китайские религии.

Оглавление

Около 400 миллионов последователей традиционных китайских религий или шенизма (общий термин, обозначающий поклонение богам, духам или сознанию).

Это собрание этнических религиозных традиций, которые исторически составляли доминирующую систему верований в Китае среди ханьских этнических групп, начиная с 5000 года до н.э. и до наших дней.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Описывает мифологию и включает в себя поклонение предкам, божествам природы, родовым божествам, полубогам, культурным героям и драконам. Одна из этих традиций, даосизм, будет рассмотрена ниже.

Это многобожие по вере, с множеством культур и мест поклонения различным богам, богиням и полубогам. Приведенный ниже список отражает несколько основных из них:

-Считается, что Пангу был первым живым существом и создателем как Неба, так и Земли. Считается, что он вышел из космического яйца.

-Шангди также считается богом-творцем, до Пангуста. Он был верховным божеством во времена династии Шанг.

-Говорят, что Туди Гонг председательствует на земле, а также является богом богатства, минералов и погребенных сокровищ.

-Мидзу ("Древняя Мать", также известная как Тяньху) является одновременно буддийской и даосской богиней, которая является покровительницей рыбаков и моряков. Она пользуется огромной популярностью в прибрежных районах южного и юго-восточного Китая, Тайваня, Гонконга, Сингапура, Вьетнама и Малайзии.

-Гуаньинь из буддизма также вошел в традиционный китайский пантеон благодаря своей огромной популярности на материковой части Китая.

Считается, что божества проживают в определенных местах, поэтому храмы и святыни обычно возводятся вокруг определенных священных частей города.

Хотя тексты, относящиеся к традиционной китайской религии, такие как "Путешествия в подземный мир", существуют, они не систематизированы и нет основной коллекции Писаний, которые доступны всем почитателям. То же самое можно сказать и о ритуалах, совершаемых последователями, которые варьируются от места к месту.

Данная религия характеризуется почитанием предков, так как считается, что такое почитание будет влиять на этих духов, чтобы помочь их живым потомкам. В наши дни верующие других вероисповеданий нередко до сих пор практикуют подобную практику в силу своей инклюзивности.

В сущности, это часть культуры, с государственными праздниками, такими как День подметания могил (Фестиваль Цинмин), который проходит в этом регионе. В этот период члены семьи молятся предкам, убирают могилы, предлагают пищу и возлияние. Многие верят, что если духи не будут должным образом о них заботиться, они станут голодными привидениями, которые будут причинять беспокойство живым.

Фестиваль-призрак (в честь месяца-призрака) - это традиционный праздник, который отмечается в пятнадцатый день седьмого лунного месяца. В течение этого месяца призраки и духи, как полагают, выходят из нижнего мира и посещают Землю. Пожертвования предкам и божествам часто совершаются с помощью бамбуковых бумажных копий, известных как "банкноты ада" или "призрачные деньги", сжигаемых в качестве подношений.

Середина осени фестиваль или фестиваль Луны связан с поклонением Луне, так как древние китайцы считали, что это небесное тело связано с омоложением. В этот день богиня Луны, Чанъэ, удостоена чести.

Даосизм.

В более широком смысле слова восточная религия/философский путь или традиция, верующие преимущественно проживают в Китае, Тайване, Сингапуре и Южной Корее. В силу своего инклюзивного характера многие последователи отождествляют себя с другими религиями, поэтому точное число последователей может быть трудно определить. В силу этого плюрализма существуют различные секты и конфессиональные системы.

Философ древнего Китая VI века до н.э. Лао-цзы традиционно считается основоположником философского даосизма.

Общие верования

Главная цель системы убеждений - жить в гармонии с Дао, которая считается конечной силой, стоящей за всем, что существует. Дао или Дао (произносится Дао) означает "путь", "путь" или "принцип".

В центре внимания даосизма находится почитание природы, целью которого является личная адаптация жизни к ритму естественного (и сверхъестественного) мира. Они считают, что этого можно достичь, сбалансировав инь-ян и развивая ци ("жизненную энергию" или "поток энергии") через медитацию и самоанализ. Тело считается источником этой энергии, которая может быть использована для различных целей, таких как бессмертие.

В разных ветвях даосизма существуют различные убеждения, особенно в отношении божественности и состава пантеона. В то время как популярный даосизм обычно рассматривает нефритового императора как официального главного божества, интеллектуальные даосисты, такие как секта Небесных Мастеров, рассматривают Лао-цзы как Тайшан Лаоцзюня (или одного из трех чистых даосинов).

Существует 2 вида даосизма - даосизм - даоцзя и даоцзяо:

1. Первое лучше всего охарактеризовать как философскую руку, обучая практикующих специалистов тому, как жить здесь и сейчас. Это поведение формируется несколькими концепциями, такими как бездействие, пустота и возвращение.

2. Даоцзяо ("Учение Пути") считается религиозной и мистической ветвью даосизма, где школы и дисциплины следуют идеалу долголетия и бессмертия через медитацию и литургию.

Наиболее известным символом даосизма является символ инь-ян (или тайцзи). Круг представляет Дао, а черно-белые половины - Инь-Ци (женские энергии) и Янь-Ци (мужские энергии), которые рождают Янь-Ци (мужские энергии), рождающие явный мир.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Священные тексты.

Существует несколько текстов, используемых последователями этой веры, главным из которых является Тао-те-чин или Даодзин, что означает "Способ власти" или "Книга Способа власти". Это ключевое произведение религии, считающееся наиболее влиятельным, поскольку считается, что оно написано Лао-цзы. Описывается путь к достижению мира, характер жизни и то, как правитель должен вести свою жизнь.

Чжуанцзы был назван в честь его предполагаемого автора, Чжуан Цзы(или Мастера Чжуань). Он был философом, жившим около 4-го века до н.э., и считается автором всего текста или его части. Некоторые считают, что первые семь глав он написал, а остальные написали его ученики и другие.

Прозелитизм.

А поскольку эта философия/ религия больше ориентирована на внутренний взгляд, они не верят в прозелитизм.

Концепция греха.

По причине характера религии понятие греха, как правило, не обсуждается. Как бы там ни было, есть три даосских сокровища, которые, если их сломить, можно считать совершением греха. Глава 67 Тао-те-чина перечисляет их как:

1. Сострадание,

2. Фругальность;

3. Смирение.

Даосисты также считают, что болезнь часто вызвана грехом и плохими поступками, которые нарушают здоровый приток ци.

Загробная жизнь.

Они верят, что у нас есть не одна душа, а несколько, которые формируют индивидуальное сознание. Смерть говорит, что часть нашей души возвращается в Небесную сферу/реальность, в то время как другая возвращается на Землю. Так есть идея продолжения своего духа по мере его развития в сознании.