Найти тему
26,9K подписчиков

Армейский сухпаек ИРП № 4 в Доссоре

11K прочитали

Продолжаю тестировать российские армейские сухпайки в своих путешествиях. Очередной занудный обзор посвящен армейскому сухому пайку (вариант 4) образца 2017 года. Не пугайтесь фото на заставке. Оно сделано не в больнице ;-), а в казахском городе Доссор, в 1700 км от Перми, ночью четвертого дня моего Большого среднеазиатского путешествия 2019 года. Но обо всем по порядку.

Продолжаю тестировать российские армейские сухпайки в своих путешествиях. Очередной занудный обзор посвящен армейскому сухому пайку (вариант 4) образца 2017 года. Не пугайтесь фото на заставке.

В путешествие с открытой датой возвращения в качестве НЗ было взято пять сухпайков ИРП: три № 4 и два № 5. Почему так? Потому что № 4 я еще не пробовал, а № 5 было в наличии всего 2 шт. Он самый вкусный благодаря упаковке тушеной говядины. Еще одним сдерживающим фактором было пересечение границ нескольких государств, где, как известно, есть таможенные ограничения на ввоз косервов (обычно 2 кг одного вида). А у меня в совокупности вышло 10 кг на пять комплектов, причем большинство из них одного вида - мясо-растительные. Тем не менее, особых проблем не возникло. Только на казахско-узбекской границе попросили показать что внутри вскрытой упаковки и выпросили попробовать дольку шоколада. И еще, кажется, на азербайджанской таможне потребовали вскрыть последний несчастный ИРП. Так что если еще раз отважусь на подобный забег, то возьму не менее десятка.

И так, вечером четвертого дня я был сильно уставший и надеялся найти приличный ночлег в Доссоре, так и не дотянув до Бейнеу. Проехав уже в темноте в центр города выяснил, что в ведомственной гостинице "КазМунайГаза" перенаселение и мне не рады, а других гостиниц в городе нет. Однако, добрые люди посоветовали вернуться на въезд в город со стороны Атырау и спросить в придорожном кафе "ночлежку". Что я и проделал.

 Кафе-бары называлось "Бейбарыс", а гостиница - просто гостиница. Вывеску я заметил только утром следующего дня когда фотографировал место своего ночлега.
Кафе-бары называлось "Бейбарыс", а гостиница - просто гостиница. Вывеску я заметил только утром следующего дня когда фотографировал место своего ночлега.
 Аншлаг на въезде в пгт. Доссор. Собственно, если смотреть с этой стороны, то это будет выезд. Просто-гостиница справа, а рядом с ней мокнет под дождем Белка. Все какое-то сине-серое. Трафик по этой трассе не большой, да и единственное мое окно выходило на противоположную сторону.
Аншлаг на въезде в пгт. Доссор. Собственно, если смотреть с этой стороны, то это будет выезд. Просто-гостиница справа, а рядом с ней мокнет под дождем Белка. Все какое-то сине-серое. Трафик по этой трассе не большой, да и единственное мое окно выходило на противоположную сторону.

Найдя администратора за барной стойкой кафе я пошел смотреть жилье. Добрые хозяева отвели мне номер на первом этаже, где когда-то был гардероб. Мне кажется, что это здание в советском прошлом функционировало в качестве столовой. Туалет был в холле, душа кажется не было от слова совсем. Я заикнулся о более приличном номере (он был на втором этаже), но мне сказали, что там уже живут уважаемые люди. И вправду, вскоре они вернулись в нашу избушку. Описывать номер особого смысла не имеет все видно по одной фотографии сделанной из дверей. Было душно и пахло краской, я даже пытался приоткрыть окно, но у меня это не очень получилось. Ночлег, после небольшого торга, обошелся мне в 3 тыс. тенге или 507 рублей русских денег. Другого варианта просто не было, а ночевать в машине я тогда еще стремался. Это потом мне стало пофиг и я мог спать прямо в центре кишлака у магазина.

Продолжаю тестировать российские армейские сухпайки в своих путешествиях. Очередной занудный обзор посвящен армейскому сухому пайку (вариант 4) образца 2017 года. Не пугайтесь фото на заставке.-4

Так как я практически с утра ничего не ел, в баре кроме чипсов и неприлично дешевого пива ничего не было, а заморачиваться с готовкой еды не было сил, то настал черед первой коробки сухпайка. Тем более, что на следующий день мне предстояло пересекать границу с Узбекистаном (это я тогда так думал). Выбор пал на ИРП 4.

На длинной боковине коробки нанесена важная информация. Изготовитель ООО "Барышский мясокомбинат", расположенный в п. Лесная Дача, Барышского района, Ульяновской области. Далее отмечено ТУ 9194-011-87790640-15 одинаковое для всех ИРП. Вариант комплектования ИРП в нашем случае 4. В прошлый раз мы тестировали варианты 7 и 5. Теперь будет возможность сравнить.
Далее следует таблица пищевой ценности ИРП из которой мы узнаем, что вариант 4 самый диетический, имеет наименьшее количество жиров и углеводов, но из всех возможных вариантов содержит больше всего белков.
Условия хранения и срок годности. До окончания срока годности нашему ИРП оставалось жить чуть более 4 месяцев.

 Обратите внимание на логотип, нанесенный на белье. "ЕмбиМунайгаз" явно не числится среди учредителей нашего кафе с гостиницей.
Обратите внимание на логотип, нанесенный на белье. "ЕмбиМунайгаз" явно не числится среди учредителей нашего кафе с гостиницей.

Основные компоненты ИРП 4 похожи на ИРП 5 и 7. Различается только их содержимое и форма упаковки.
Вторые блюда представлены: мясом с зеленым горошком и морковью, гуляшом из говядины и кашей гречневой с говядиной.
Мясо с зеленым горошком и морковью в отличии от ИРП 7 имеет менее красочную упаковку, чем аналогичный продукт компании "Руском", изготовлено под маркой "Любава" по ТУ основным производителем ИРП ООО "Барышский мясокомбинат". Масса 250 гр. Не содержит ГМО. Содержимое упаковки вполне съедобно, хотя нравится мне меньше чем магазинный печеный горошек в стеклобанках.
Гуляш из говядины также изготовлен ООО "Барышский мясокомбинат". Гарнира тут явно не хвататет
Каша гречневая с говядиной под торговой маркой "Мценский" производства  ООО "Мценский мясоперерабатывающий комбинат, г.Мценск Орловской области. Каша как каша.

 Выкладка содержимого с каждым разом уменя получается все менее и менее художественная. Оно и понятно - есть очень хочется.
Выкладка содержимого с каждым разом уменя получается все менее и менее художественная. Оно и понятно - есть очень хочется.

Закуски (закуски чего?) представлены: шпик соленый консервированный "Мценский", паштет печеночный "Мценский", паштет нежный "Мценский" (печень говяжья, мясо птицы), пюре яблочное натуральное "Мценский", рагу из овощей "Любава", сыр плавленный "Любава".

Этот состав отличается от рассмотренных ранее ИРП по шпику, плавленному сыру и пюре яблочному только производителями и круглой упаковкой для 100 грамовой фасовки вместо плоской. Кстати, сыр стали закатывать не в консервную банку, а в метализированную упаковку. Паштет нежный по составу отличает от ИРП 5 где он изгтовлен из печени и мозгов свиньи.
На половине закусок изготовленных в Мценске стоит надпись: "Консервы ,,, Барышские". Вот такое смешение брендов. Для сравнения в ИРП 7 закуски в 100 гр. упаковке были представлены целиком одним производителем "Рускон" + 2 вторых блюда. Закуски мелкие - ООО "Наро-Фоминский консервный завод".

Продолжаю тестировать российские армейские сухпайки в своих путешествиях. Очередной занудный обзор посвящен армейскому сухому пайку (вариант 4) образца 2017 года. Не пугайтесь фото на заставке.-8

Четыре упаковки галет от различных производителей в этот раз ушли еще быстрее, чем в прошлый. Ими крайне удобно перекусывать за рулем на ходу. И чего это я их раньше не любил?
С третьего раза придумал как использовать сахар (теперь он свекольный), ведь я его не сыплю в чай. Теперь я его сыплю в яблочное пюре. Получается очень калорийный концентрат.

Продолжаю тестировать российские армейские сухпайки в своих путешествиях. Очередной занудный обзор посвящен армейскому сухому пайку (вариант 4) образца 2017 года. Не пугайтесь фото на заставке.-9

Всякая мелочевка: кофе растворимый, 2 чая, 3 сахара, сливки, жевательная резинка в пакетике под брендом "Просто жевательная резинка", шоколад "Армейский", повидло яблочное в этот раз пр-ва не "Адаптопит", 3 пакетика концентрата напитка сухой фруктово-ягодный "Любава" (не "Адаптопит"), соль, перец, таблетки для обеззараживания воды, сложносоставная витаминка, спички, плитка с сухим горючим (разогреватель портативный), салфетки влажные для рук и дизенфицирующие для посуды, пластиковые нож и три ложки, инструкция.

Продолжаю тестировать российские армейские сухпайки в своих путешествиях. Очередной занудный обзор посвящен армейскому сухому пайку (вариант 4) образца 2017 года. Не пугайтесь фото на заставке.-10

Шоколад как всегда прекрасен, чего не скажешь про сливки и концентрат напитка.
Отказ от комплектации "Адаптопитом" существенно снизил качество  ИРП. В ИРП 7 концентрат напитка был трех видов, ныне один, непонятного производителя и очень плохо растворяется в воде. Иногда содержимое пакетиков спрессовано. Но в сравнении со сливками он просто идеален. Сливки во всех пяти комплектах представляли собой обломки спрессованной пластинки плохо растворяющейся в воде и прилипающей к зубам.

Продолжаю тестировать российские армейские сухпайки в своих путешествиях. Очередной занудный обзор посвящен армейскому сухому пайку (вариант 4) образца 2017 года. Не пугайтесь фото на заставке.-11

Из хороших изменений. Произошел отказ от бумажных салфеток. Теперь вместо трех мокрых и трех бумажных салфеток выдается три сдвоенных комплекта "Салдез": дезинфецирующая салфетка для рук и лица и дезинфецирующая салфетка для посуды.

Рацион питания
Рацион питания

В целом ИРП 4 мне понравился, но ИРП 5 он проигрывает. Хуже стали концентраты напитков и сливки, лучше - салфетки. С круглыми упаковками ИРП обратно в коробку заталкивается еще сложнее. Чем вызван переход со "Стиморол", на просто жевательные драже я не знаю. Может быть достали патриоты, шпынявшие производителя чисто отечественного ИРП за "американскую" жевачку или импортозамещение так у нас продвинулось?. В любом случае пакетик не удобен и из него жевачка постоянно убегает.

Дорога в Бейнеу. Утром мне туда
Дорога в Бейнеу. Утром мне туда

Ранние обзоры Армейских сухих пайков ИРП:
1.
ИРП 7 под Демерджи
2.
ИРП 5

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

#гостиницы #отели #автопутешествия #нива #ирп