Найти тему
340 подписчиков

Если ребёнок не уверен в себе...

Часто родители и не представляют, насколько фатальной для ребенка окажется впоследствии неуверенность в себе.

Жизнь и сон вашего ребенка станут намного лучше, как только вы примените на практике эти рекомендации.

Бывают ситуации, когда ребёнок боится приступить к выполнению какого-нибудь задания, говоря: «У меня не получится», «Я не могу». Такие дети могут ругать себя даже за небольшую ошибку или часто извиняются. Некоторые во всём сомневаются и неуверенно спрашивают: «А я молодец?», «А я правильно сделал?»

Что делать, если ребёнок не уверен в себе, скован, слишком робок, стесняется что-то спросить или сделать? Как ему помочь?

Не забывайте говорить ребёнку о том, как он важен и ценен для вас.
Не забывайте говорить ребёнку о том, как он важен и ценен для вас.

Детям очень важно видеть успехи и результаты своей деятельности. Нужно обязательно отметить какую хорошую поделку он сделал, как красиво написал букву, правильно решил задачу и т.д.

Постарайтесь находить даже мелочи, за которые можно было бы похвалить ребёнка, отметить его удачу. На одно ваше критическое замечание должно приходиться четыре одобрения или похвалы.

Говорите ребёнку, как вы рады его успеху, как вы им гордитесь, т.е. выражайте свои добрые чувства по поводу любого его успешного дела или поступка.

Не забывайте говорить ребёнку о том, как он важен и ценен для вас. Это может выражаться в словах: «Как я рада тебя видеть!», «Как я по тебе соскучилась!», «Какая ты красивая!» и т.п.

И самое главное, как рекомендуют многие психологи, обнимайте детей не менее семи раз в день! Это способствует не только здоровью, хорошему настроению, но и ощущению себя ценным и нужным!