Найти тему
Doni Speaks Art

Влияние художников эпохи Возрождения на научную иллюстрацию

Всем привет!

В книге анатомии Везалия явно прослеживается влияние художников эпохи Возрождения. При сравнении изображения мужской анатомии Везалия с любым из обнаженных мужчин Микеланджело в Сикстинской капелле, легко прослеживается сходство в интересе и изображении мускулатуры мужской формы между ними.

Фактически, мужская фигура Везалия стоит в популярной идеализированной форме контрапункта, знакомой с эпохи Возрождения. Интересно, что фигуры Везалия не всегда изображаются на белом фоне; вместо этого его фигура изображена на склоне утеса, а город отходит на задний план.

Источник: images.unsplash.com/photo-1560579210-69248380602a?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1353&q=80
Источник: images.unsplash.com/photo-1560579210-69248380602a?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1353&q=80

На фоне человека изображены пейзажи северной Италии. Пейзаж изображен перспективно, что позволяет художнику проявить свои художественные способности. И поза, и пейзаж соотносятся с искусством, выполненным в эпоху Возрождения.

Поза сразу сопоставима со скульптурой Давида Микеланджело 1501 года. Ноги скованного человека находятся в том же положении, что и ноги Давида. Иллюстратор, должно быть, хорошо знал об искусстве и популярных идеях эпохи Возрождения, потому что на научной иллюстрации изображены как противоположная поза, так и перспективный вид. Это растущее понимание мастерства и не имеет ничего общего с точностью; это связано с обращением к визуальной культуре эпохи Возрождения. И все же на иллюстрации все еще четко обозначена цель изучения мускулатуры мужского тела.

Интерес к миру природы благодаря наблюдению действительно начал проявляться в эпоху Возрождения. Однако ученые и художники были заинтересованы не только в представлении человеческого тела.

Работа Альбрехта Дюрера (1471-1528) оказала большое влияние на многие биологические иллюстрации. На Дюрера в свою очередь оказали влияние иллюстрации Леонардо, которые он видел во время своих путешествий в Италию.

Дюрер провел множество исследований растений и животных. Он наиболее известен своими рисунками, картинами, ксилографиями и гравюрами. Он посвятил большую часть своего времени публикации своих работ в процессе ксилографии. Его интерес опирался на развивающиеся идеи натурализма.

Дюрер отлично проиллюстрировал Адама и Еву в 1504 году. Основное внимание на изображении сосредоточено на телах Адама и Евы в Эдемском саду. Он выгравировал идеальное и пропорциональное тело, обожаемое в эпоху Возрождения, которое преувеличивало мускулатуру как мужского, так и женского тел. Ева стоит в противопоставлении, и растения, которые окружают Адама и Еву, представлены в изысканных деталях.

Детали позволяют зрителям различать, что Адам и Ева держат в руках. Ветвь дерева, которую держит Адам, происходит от Древа Жизни, а ветвь Евы - от запрещенного Древа Знаний. Каждое растение и животное изображены с огромными деталями, такие детали будут позже обнаружены в его ботанических исследованиях.

Источник: https://images.unsplash.com/photo-1524014529542-544cdf2606a0?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=634&q=80
Источник: https://images.unsplash.com/photo-1524014529542-544cdf2606a0?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=634&q=80

Большое любопытство Дюрера к естествознанию привело его к созданию детальных изображений цветов и животных. В своей работе «Восемь исследований полевых цветов» он использовал акварель, чтобы придать растениям их самую яркую и красочную форму. Растения не имеют маркировки и не содержат текста на иллюстрации. Вместо этого зрителю остается удивляться их красоте. Похоже, что они не организованы каким-либо образом, а выложены органично по всей странице.

Рисунки, такие как гравюра Адама и Евы, представлены с изысканным количеством деталей. Они кажутся трехмерными, благодаря тому вниманию, которое Дюрер уделял каждому аспекту растения, особенно листьям.

Иллюстрации Дюрера о растениях стимулировали новый интерес к растениям и, в конечном итоге, к ботанике.

Некоторые были не столь впечатлены научными иллюстрациями, как, например, немецкий ботаник Иероним Бок (1498-1554), который первоначально думал, что иллюстрации отвлекают от текста. В конце концов он согласился, что научные иллюстрации необходимы и полезны для изучения того, когда фактическое растение недоступно. Как и Бок, научное сообщество осознало важность научных образов, которые включали не только анатомию, но и изображения мира природы.

Возрос интерес к природе мира

В течение 15-го и 16-го века возрос интерес к содержанию мира и, следовательно, к знанию мира природы. Новый Мир стимулировал эти интересы и привел к исследованию скрытого и незнакомого. Ученые были отправлены в поездки в новый мир, чтобы собрать и изучить эти новые виды, и поэтому был увеличенный тираж иллюстраций, которые изображали недавно обнаруженную среду обитания и животных Нового Света.

17-й век открыл великий век колониальной экспансии, и европейские исследователи с энтузиазмом собирали образцы животных, растений, инструменты и мебель со всего мира. Эти собранные объекты часто были организованы в системы, теперь известные как шкафы курьезов. Кабинеты раритетов были чрезвычайно популярны в 16-17 веках. Обычно они включали образцы, рисунки и иллюстрации различных дисциплин.

Объекты изображали особый интерес к естественному и искусственному миру и в конечном итоге исследовали границы искусства и природы. Эти коллекции обычно принадлежали высшему классу, так как они могли собирать то, что мир мог предложить.

Интерес к Новому Свету стимулировал рост всех видов иллюстраций. Ботаника пережила возрождение в этот период. В 1570 году Филипп II из Испании направил своего врача Франсиско Эрнандеса в Мексику в надежде собрать новую информацию о новом мире. Работа Эрнандеса была позже опубликована в 1649 году под названием Plantarum, Animalium et Mineralium Mexicanorum. Книга содержала ксилографии самых ранних сохранившихся видов исследований Нового Света.

Как и Эрнандес, в 1682 году Неемия Грю выпустил еще одну книгу под названием «Анатомия овощей». Эта книга помогла возродить интерес к науке ботаники за пределами травяных растений. В книгу вошли исследования «Анатомия растений», «Анатомия корней», «Сравнительная анатомия стволов», «Анатомия листьев» и «Цветы, фрукты и семена».

Грю также исследовал ряд различных видов растений под микроскопом, большинство его иллюстраций были репродукциями клеточных стенок различных типов растений. Это изображение показывает его интерес к геометрическим структурам растения.

Каждый слой клеточной стенки изображен и имеет очень линейную структуру. Он отметил, что сосудистая ткань растений имела трубчатую природу. Он также предположил, что растения содержат половые органы.

С помощью микроскопа делалось так много научных открытий, что означало, что подобные иллюстрации изображают новый интерес к миру, скрытому от естественного глаза.

Благодарю за уделенное время и внимание! Всем волшебного дня!