Найти в Дзене
Жизнь россиян

Главу минздрава спросили, почему деньги на лечение детей до сих пор собирают всем миром

Позор, когда у нас в стране на высокотехнологичные операции больным детям собирают деньги всем миром посредством смс.

Минздрав наш что, об этом не знает? И это эталонная система здравоохранения? 

Как мы уже сообщали, министр здравоохранения Вероника Скворцова выступила в эфире радиостанции «Вести ФМ». Разговор шёл о наступлении кори и многом другом. В частности, главе минздрава задали вопросы: почему до сих пор деньги на лечение детей собирают смсками? Почему эти дети не попадают в существующие программы?

Министр ответила, что сейчас в России практически всё лечится в рамках высокотехнологичной медицинской помощи. Причём для детей практически нет очереди. По её словам, среднее время ожидания высокотехнологической помощи для детей – две недели, и это касается всего – от кохлеарных имплантаций* до самых сложных комбинированных хирургий и всего остального.

За что минздрав действительно благодарен благотворительным фондам – это помощь с тем, что не входит в программу госгарантий. Это, например, какие-то уникальные конструкты – импланты или очень дорогие средства ухода при некоторых очень редких наследственных заболеваниях.

«Не всё, что собирают люди, имеет под собой основание. Я абсолютно уверенно об этом говорю, - сказала министр. - Я создала в минздраве специальную группу перепроверки фактов сбора денег.

В 60 процентах случаев из того, что есть в интернете – всё быстро уходит в песок, и люди теряются, которые эти деньги собирали. Здесь столько некрасивых и абсолютно бизнес-историй, настолько есть аморальные люди, которые спекулируют на высоких чувствах других людей…».
-2

По словам Скворцовой, благородная идея зажигает и позволяет собирать деньги. Однако есть и эффективные, честные фонды, которые работают из чистых побуждений. Все они находятся в контакте с Минздравом.

Министр также добавила, что программа госгарантий расширяется, а значит, и поводов для сбора средств станет меньше. Так, в этом году частью госгарантий впервые стали растущие импланты, которые ставят детям после саркомы Юинга. Их ставят для того, чтобы каждый год не менять вместе с ростом ребёнка. А стоят они очень дорого – несколько миллионов для одного человека.

-3