Стоит ли демпинговать, чтобы продавать больше?
Большинство начинающих предпринимателей уверены, что снижение цены ниже среднерыночной - это пусть к успеху. Правильное ли это рассуждение?
Ниже я расскажу:
- Почему демпинг - это зло
- Как привлечь клиентов в новый бизнес, не занижая цены ниже рыночных
Демпинг - это продажа товара и услуги по цене ниже рыночной, а иногда даже ниже себестоимости товара. При помощи такой стратегии захвата рынка новые компании привлекают внимание к компании и набирают новых клиентов/завоевывают долю рынка
4 распространенных способа применения демпинга:
- Снижение цены на популярный продукт для продажи менее популярных товаров;
- Снижение цены на основной продукт для подключения клиента на постоянное платное обслуживание;
- Снижение цены на продукт для увеличения количества заказов. Постоянные затраты на один заказ становятся ниже - общая прибыль увеличивается;
- Снижение цены на продукт, как единственный способ конкурентной борьбы (предприниматель не смог придумать другие эффективные преимущества)
Демпинг - это зло! Почему?
Опытные предприниматели знают, что выход на рынок при помощи демпинга - это опасный маневр по 2ум основным причинам:
- Терять клиентов не захочет никто, поэтому конкуренты будут снижать цены в ответ. Но они смогут опуститься ниже Вашей цены, даже если она станет меньше себестоимости. У опытных конкурентов есть финансовый запас, который они готовы пожертвовать ради удержания своей доли рынка;
- Конкуренты не захотят снижать цену в ответ, сговорятся и объявят Вам войну;
Это приведет к одному из двух сценариев:
- Рынок упадет - Наценки на продукты станут минимальными, а прибыль неинтересной;
- Стартап закроется - У новой компании нет такого количества постоянных клиентов и финансовых запасов, как у опытных конкурентов, чтобы долго соперничать с ними. Поэтому минимальная или отрицательная прибыль заставит стартап закрыться быстрее, чем конкурентов.
Как привлечь клиентов в новый бизнес, не занижая цены ниже рыночных
Зайти на конкурентный рынок, получить первых клиентов и быстро завоевать долю рынка можно и со среднерыночной стоимостью на продукт. Для этого необходимо:
- Предложить за ту же цену наилучший сервис: бесплатная доставка, гарантия, обслуживание и т.д.;
- Создать эффектную обложку товара и компании: стильный офис/магазин, дизайнерский сайт, престижные рекламные материалы, шикарная упаковка и т.д.;
- Разработать маркетинговый план для стартапа, цель которого: донести до клиента преимущества продукта/компании, которые у конкурентов являются слабыми сторонами.
Демпинг - это убийца рынка! Цена опускается, но и качество начинает страдать:
- Яиц в одной упаковке стало 9;
- Йогурт и сок наливают 0,3л./0,4л. вместо 0,5л.
- Курицу накачивают водой, чтобы она весила больше.
Конкуренция - это игра, в результате которой покупатель должен получить лучший продукт, а не страдать от плохого качества и обмана.
Используйте другие способы завоевания рынка!
Понравилась статья?
Подписывайся на мой Telegram-канал: http://tele.gg/mArketing_and_me
Тут еще больше полезной информации. Будем развиваться вместе!