Левиафан.
Год:
2014
Жанр:
драма, криминал
Страна производства:
Россия
Продолжительность:
2:21
Награды:
—Золотой глобус 2015 года
Лучший фильм на иностранном языке
—Каннский кинофестиваль 2014 года
Лучший сценарий
Номинация:
Золотая пальмовая ветвь
—Оскар 2015 года
Номинация:
Лучший фильм на иностранном языке
И бесчисленные номинации в рамках
Европейской киноакадемии 2014 и 2015 годов
Британской киноакадемии 2015 года
Гойя 2015 года
Золотого орла 2015 года
Ники 2015 года
Жоржа 2015 года
Режиссёр:
Андрей Звягинцев
Нашумевшая на весь мир кино русская скандальная картина.
Говоря "скандальная", мы часто понимаем это как наличие некой провокации внутри.
Но скандальность "Левиафана" не в сюжетных поворотах или подтекстах, хотя именно за это картина подверглась гонениям Церкви, нет, тут дело именно в самом фильме, как представителе своей расы.
Как и любая кинолента, эта имеет руки, ноги, голову и прочие неотъемлемые части. Только вот критики, ценители и простые зрители разделились на два лагеря.
Одни дают ему золотые глобусы да пальмовые ветви, другие пророчат вечную память, как худшей картине Звягинцева.
Что же за зверь этот "Левиафан".
Это авторское кино.
Где простое становится сложным, потому что простым никогда и не было.
Здесь каждая деталь то ли важна, то ли случайно закатилась в кадр.
Думаю, в этом и суть авторского и проблема современного кино как такового.
Символизм, вот на чем стоит эта картина. Каждый видит в ней что-то своё, где-то грустит, где-то смеётся, видя себя в персонаже.
Звягинцев "любит" показать как херово живётся русскому человеку.
Не в момент, не в какой-то ситуации, а каждую минуту, каждый день, каждую жизнь. Этим, словно кровью, пропитаны его создания.
Сюжет фильма прост.
Мужик против власти.
Рядом сын, жена и боевой товарищ.
Глушь на окраине России.
Беспробудное пьянство.
Непреодолимая усталость от жизни. От такой жизни.
С мужика Николая нечего взять, разве что дом и землю под ним. Вот она то и нужна Мэру. Думаю уже сразу понятно, что дело проигрышное.
И давайте, раз уж мы говорим о символизме, представим судьбу и жизнь Николая через его дом, стоящий на сваях.
Одна за одной они сгнивают и рушатся под напором событий, проигранные тяжбы, измена жены, предательство друга, непослушание сына, сомнения близких, смерть.
И вот сидит Николай в своем доме, а он на единственной свайе. И не двигается Николай, ведь знает, что свая та, это жизнь его.
Вот и дом ему уже не нужен и проблемы его не такие уж большие, просто верните ему в руки штурвал и он отправится своей дорогой. Но не тут то было.
Название фильма и образ кита, показанный нам в виде скелета, такой же символ. Символ того, что будь ты мал или велик, есть то, с чем ты не можешь тягаться, чему не можешь противостоять.
Это природа.
В ней растворится и кит, и Николай, и обломки его дома. Она проглотит всё.
Пойдет время "и весна, и весна встретит новый рассвет, не заметив, что нас уже нет".
Оценка: 6,7 от 8,5 пальцев
#сложнеечемсмотреть