Продолжение, первую часть статьи читайте ЗДЕСЬ
Теперь мы можем определить пятно застройки для нашего будущего дома.
Отступаем от границ участка 3 м (может отличаться в зависимости от района). Данная норма, как и процент застройки, прописана в Правилах застройки и землепользования вашего района (ПЗЗ). Найти ПЗЗ можно на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования. Соблюдая эти требования определяем место для постройки.
Определение жилого дома Градостроительным Кодексом РФ:
Объект индивидуального жилищного строительства — это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости.
Что считать надземными этажами? Два этажа и мансарда – три надземных этажа. Подвальный этаж является подземным этажом. Цокольный этаж может быть как надземным, так и подземным. Цокольный этаж является надземным этажом, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
В случае, если участок находится в приаэродромной зоне, высота здания с 20 м может быть уменьшена до 12 м. Учитывается высота в коньке кровли.
Не забываем про эти нормы.
На смену Разрешению на строительство и Вводу в эксплуатацию с 1 марта 2019 года введён Уведомительный порядок оформления права собственности на жилые дома.
Подаём через портал Услуги Московской области
Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (Назовём Уведомление 1)
Скачать бланки Уведомлений можно по ссылке: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=307758&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.3871736459045998#001762035505128212 (Это приказ Минстроя РФ от 19 сентября 2018 г. N 591/пр)
Пример заполнения:
Требования к схеме упростили, вы можете самостоятельно её подготовить, отобразив схематично земельный участок, контур планируемого дома и отступы от границ земельного участка до строения.
В сервисе Госуслуг заполняем требуемые поля и прикрепляем подписанный скан нашего Уведомления. Сохраните его, он нам ещё понадобится.
Через 7 дней получаем подписанное электронной подписью
Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров.
(Уведомление 2)
Мы можем видеть, что перед началом строительства Администрация прописывает в Уведомлении 2 перечень необходимых согласований о которых мы говорили ранее. Согласовываем строительство и
Строим дом)!!!
По окончании строительства вызываем квалифицированного КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА для подготовки Технического плана. Специалист проведёт обмеры для подготовки Поэтажного плана дома и подсчета внутренней площади (согласно Приказа 90 Минэкономразвития). С помощью современного спутникового оборудования определит координаты здания. Поможет с подготовкой Декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации). Основанием для подготовки будут поданные и полученные ранее Уведомления.
В течении месяца после окончания стройки аналогично первому Уведомлению подаём
Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (Уведомление 3).
Готовим по аналогии с Уведомлением 1. Обязательно прикладываем подготовленный Кадастровым инженером Технический план в формате PDF и xml версии. На основании него Архитектура будет проверять построенный дом на соответствие заявленным параметрам строительства и Градостроительным нормам. Направляем Уведомление 3 через портал Госуслуг.
По нормам Градкодекса Администрация должна сама направлять Технический план в Росреестр для кадастрового учёта и регистрации права здания и в Уведомлении 3 необходимо прописать реквизиты квитанции на оплату госпошлины. Но на данный момент эта схема не работает! Будущие собственники самостоятельно подают Технический план в орган регистрации прав, во многих районах Муниципалитет не обязывает оплачивать госпошлину заранее. Этот нюанс лучше уточнить в Вашем отделе Архитектуры и Градостроительства. Если всё-таки квитанция нужна, не забудьте о правильном заполнении реквизитов (отличаются в зависимости от района), их вы можете найти на сайте Росреестра, стоимость пошлины составляет 350 рублей.
В течение недели Администрация высылает
Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
(Уведомление 4)
Отправляем Уведомление 3 и 4 Кадастровому инженеру для включения их в состав Технического плана. Получаем итоговый Технический план для подачи в Росреестр.
Осталось сделать совсем немного! С паспортом, документом на землю, и Техническим планом на диске отправляемся в ближайший МФЦ и подаём заявления о постановке на государственный кадастровый учет здания и регистрации права. Если квитанция об оплате госпошлины уже на руках, прикладываем к заявлениям, если нет – оплачиваем на месте 350 рублей + скорее всего, 50 рублей возьмёт аппарат за операцию.
Через 14 дней получаем ИТОГ проделанной работы - Выписку ЕГРН.
Надеюсь Вам помогла эта статья чтобы разобраться в этапах оформления и Вы сможете самостоятельно зарегистрировать свою недвижимость.
Если же по каким-либо причинам вы не хотите сами заниматься оформлением, не располагаете достаточным временем, всегда можно обратиться к Кадастровому инженеру за помощью! По доверенности квалифицированный специалист в кратчайшие сроки проведёт все согласования и подготовит необходимые документы! Вы встретитесь всего 2 раза! Первый – на объекте при обмерах и подписании договора. Второй – забрать конечный результат – Выписку ЕГРН!!!
Закажите оформление дома под ключ у профессионала.
Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, вступайте в группу Вконтакте.