10,4K подписчиков

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками

2,8K прочитали
Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании.

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:

  • ЛКП (недостаточно прочный);
  • каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
  • «неживучая» помпа;
  • «жрет» масло на дизеле;
  • с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
  • проблемы с прогревом для 1.8 л;
  • МКПП не выдержит резкого переключения;
  • АКПП медлительны и дорого обходятся;
  • мотор 2.2 подвержен перегревам;
  • датчики ABS не выносят грязи и реагентов.
Узнайте стоимость диагностики рулевой рейки онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:

  • Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
  • Вибрация в руле.
  • Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
  • Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h
Люфт рулевой рейки — просто вопрос времени.
Люфт рулевой рейки — просто вопрос времени.

Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).

Рекомендация по профилактике: притормаживать перед кочками и неровностями дорожного полотна.

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H

Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС.  Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».

Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?

Труднее всего найти конкретное место искривления, отчего диагностика требует разборки.
Труднее всего найти конкретное место искривления, отчего диагностика требует разборки.

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  • насосом;
  • приводным ремнем;
  • распределительными клапанами;
  • сальниками цилиндра;
  • поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.

Самому починить авто возможно, но, прежде чем приступить к регулировке рейки, стоит удостовериться, что проблема именно в ней. Самое сложное – правильная диагностика.

Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:

  • хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
  • в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
  • облегченное или затрудненное вращение руля.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому. 

Ремонт рулевой рейки «Опель» своими руками. Порядок действий

Обычно для корректности работ требуется специальный стенд, эстакада или хотя бы домкраты.
Обычно для корректности работ требуется специальный стенд, эстакада или хотя бы домкраты.

Вариантов, как обычно и бывает, всего два: смена или восстановление. В любом из случаев потребуется предварительная проверка, а потом либо точная калибровка, либо выправление структуры на специальном стенде. Разберемся в основах операций.

Регулируем

Откалибровать механизм редуктора можно с демонтажом или без снятия. Зацепление рейки руля при «проплешинах» зажимают прижимными пружинам. В автосервисе элемент смажут и подтянут. Порядок действий такой:

  • установить машину на эстакаду или домкрат, сделав метку или поставив контргайку;
  • 18 ключом поджать весь механизм;
  • медленно начать подтягивать необходимый винт торцевой крышки устройства (сперва 15-20 градусов и проверка).

«Лечим»

Если руль не стал податливее, а стук не ушел (другие проблемы также дают о себе знать), надо чинить. Можно воспользоваться спец. станком или просто заменить запчасть целиком. Ремонт рейки «Опель-Астра» н проводят по определенным этапам. Вот они:

  • полный разбор комплектующей;
  • проверка наличия коррозии/биения и т. п.;
  • осмотр сальников, зубчиков сцепления, уплотнителей;
  • анализ целостности корпуса.

До того, как ставить в машину, систему проверяют на диагностической установке. Только по удовлетворительной проверке можно возвращать на место.

После работ с этим узлом непременно меняют рабочие жидкости, делают балансировку и настройку углов схождения колес.

Заключение

Для Opel распространены китайские и российские аналоги запчастей без грифа одобрения GM.
Для Opel распространены китайские и российские аналоги запчастей без грифа одобрения GM.

Регулярный технический осмотр – залог долгой жизни автомобиля. При замене используйте только оригинальные запчасти и качественное сырье. Восстановление работоспособности обычно дешевле покупки «сменки», но не всегда возможно. Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства с люфтом больше 10 градусов. Проверенные автосервисы найдутся на Uremont.com.

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании.-6