65 подписчиков

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

166 прочитали

Период между XV и XVI веками – так называемая эпоха Возрождения -это уникальный и удивительный период для искусства и науки, когда философия начинает постепенно отказываться от догматов и набирает популярность поэзия; время, когда «настоящее» революционирует, изменяя все представления о прошлом.

Картина «Рождение Венеры» или « La nascita di Venere» была написана в эпоху Высокого Возрождения между 1482 и 1485 годами итальянским художником Сандро Боттичелли. Вместе с «Примаверой» - еще одной из его признанных работ – она была впервые выставлена для публики в Галерее Уффици во Флоренции в 1815 году. Стилистические качества, которыми обладает эта работа, делают ее отличительной и сегодня, но то, что он представляла в то время, было еще важнее.

https://img3.goodfon.ru/original/1920x1213/3/37/sandro-bottichelli-rozhdenie-venery-kartina-mifologiia.jpg
https://img3.goodfon.ru/original/1920x1213/3/37/sandro-bottichelli-rozhdenie-venery-kartina-mifologiia.jpg

Это «знаковая живопись», которая оказывает сильнейшее влияние на современное искусство и культуру.

Эта работа известна тем, что она в буквальном смысле «осмелилась» сломать барьеры цензуры и предрассудков того времени благодаря изображенной на ней первой «полнотелой» обнаженной натуры, чего не было в искусстве в течение более чем тысячелетия с момента создания классических греко-римских произведений около 400 года до н. э.

Благодаря социальной силе семьи Медичи (тех, кто заказал эту картину), работа не была подвергнута цензуре церковью после ее завершения.

Боттичелли выделялся возрождением мифологических интересов классической античности по сравнению с другими художниками эпохи Возрождения, такими как Микеланджело, да Винчи и Рафаэль. Хотя они также считали греческие и римские работы весьма вдохновляющими, христианская иконография все же преобладала в их работах.

Кроме того, в картинах Боттичелли содержались философские и гуманистические смыслы, примечателен также и его интерес к идеализированной красоте человеческих фигур.

https://i.pinimg.com/originals/4d/6f/19/4d6f194835b78626ac25c3153e67c1c1.jpg
https://i.pinimg.com/originals/4d/6f/19/4d6f194835b78626ac25c3153e67c1c1.jpg

Считается, что вдохновением для создания этой картины послужила поэма "La Giostra Estanza" Анджело Полициано, поэта, находящегося под покровительством Лоренцо де Медичи, который в свою очередь был вдохновлен Гомеровскими гимнами, посвященными этой богине.

Анализ картины

На первый взгляд мы видим Венеру, богиню любви, в центре композиции на большой раковине (которая символизирует женское плодородие).

Выделяются ее длинные и струящиеся волосы, которые прикрывают интимные части ее тела, в то время как правой рукой она пытается прикрыть грудь. Ее поза не является случайной, поскольку она типична для некоторых римских статуй, также изображающих Венеру.

Нагота богини, таким образом, отражает ее скромность, наполняет ее великолепием и дает ей «небесное прикосновение».

Богиня окружена другими мифологическими персонажами: справа от нее мы видим Зефира - бога ветра, со своей женой Клорис – нимфой, на которую ниспадают цветы. Зефир находится в наклонном положении и, стараясь удержать жену, с сильнейшим порывом дует на жемчужину, чтобы помочь Венере достичь материка.

https://i.pinimg.com/originals/48/40/5a/48405a070ac3643e4634dc8ff09a9029.jpg
https://i.pinimg.com/originals/48/40/5a/48405a070ac3643e4634dc8ff09a9029.jpg

Слева мы видим женскую фигуру, которая готовится покрыть обнаженное тело Венеры красной мантией с цветами. Это богиня времен года и природы – Полициано.

Линии преобладают над цветом.

Боттичелли использует темные линии для усиления контуров, будто изображая классическую скульптуру. Это позволяет ему проявить свой интерес к поиску абсолютной красоты в образе обнаженной Венеры. Анатомические размеры главной героини преувеличены, ее тело чрезмерно вытянуто, а правое предплечье слишком удлинено по сравнению с рукой.

На заднем плане картины преобладают холодные цвета, а на переднем плане – теплые; этот контраст придает «Рождению Венеры» гармоничное и сбалансированное «звучание».

Композиция этой картины пирамидальная - три элемента передней плоскости образуют "визуальный" треугольник, который создает «зрительную концентрацию» на центральной точке изображения.

Волнистость и величественное движение золотых волос Венеры в унисон с морскими волнами, окружающими ее – все вокруг дышит гармонией и целомудрием, несмотря на видимую наготу.

Период между XV и XVI веками – так называемая эпоха Возрождения -это уникальный и удивительный период для искусства и науки, когда философия начинает постепенно отказываться от догматов и набирает...-4

Уважаемые читатели! Если наша статья оказалась для вас интересной и познавательной - мы будем рады обратной связи - отметке "мне нравится" и вашей подписке на наш канал "Психология о важном". Обещаем - вас будет ждать еще много интересного! Благодарим за внимание!