Каждый родитель по-своему понимает функции детского сада и воспитателей.
Среди знакомых я наблюдаю несколько популярных родительских позиций:
- В детском саду должны воспитывать
- В детском саду должны научить ребенка
- В детском саду ничего не должны
- В детском саду должны социализировать
- В детском саду должны присмотреть, пока я на работе
Каждый наделяет детский сад всякими разными желательными для себя функциями.
Но у нас есть еще и реальная жизнь.
В ней есть законы и регламенты, а еще есть разные человеческие факторы.
Что касается законов и регламентов.
Которые, кстати, меняются: то надо готовить к школе, то не надо учить...
Основные функции детского садика и воспитателей:
- поддерживать благополучное эмоциональное состояние и индивидуальность ребенка
- взаимодействовать с родителями
- проводить образовательную деятельность
- развитие личности ребенка на всех уровнях (физическое, речевое, эстетическое, познавательное, художественное, социальное)
Получается, что всё, что ждут от детского садика родители реально! Не только реально, но еще и задокументировано.
В документах очень подробно и красиво все расписано. А как происходит на самом деле?
Чаще всег, как получается. Слишком много человеческих факторов и других обстоятельств, которые мешают прекрасным в своей задумке функциям быть реализованным.
Написали об образовательном процессе на основе индивидуального подхода. А как это сделать, если в группе по 30 детей?
Суперхороший воспитатель наверное может ухитриться. Но сколько профессионалов на общую массу?
Что на 100% обеспечивается, так это присмотр, пока родитель на работе.
Социализация в общем-то тоже может произойти сама собой. Обстоятельства такие: ребенок попадает в коллектив и сам социализируется. Благо, если в конфликтных и сложных ситуациях воспитатель учит как и что. Если нет, то социализация течет своим ходом. Но так или иначе, течет.
А все остальное, воспитание и образование, на мой взгляд, если вам повезет с воспитателем. Потому что все зависит от него.
И даже если вы попали в волшебный детский сад, частный или муниципальный, не суть, не возлагайте на садик слишком больших надежд и ответственностей.
Да, большую часть времени ребенок проводит в саду. Но то, что он видит и делает в семье - в миллион раз важнее садиковского.