2 подписчика

Бизнес на салонах оптики

Очки давно превратились из приспособления, служащего исключительно для коррекции зрения, в стильный и популярный аксессуар. Современный салон оптики кроме продажи очков оказывает многочисленные сопутствующие услуги: предоставляет клиентам возможность проверить зрение, посоветоваться с консультантом по подбору модной оправы, купить линзы, изменяющие цвет глаз и т.п.

  Очки давно превратились из приспособления, служащего исключительно для коррекции зрения, в стильный и популярный аксессуар.

Анализ рынка оптических услуг

Средняя доходность салонов оптики составляет 15-20%. Предприниматели, работающие с элитной дорогостоящей оптикой, имеют все шансы поднять рентабельность своего бизнеса до 25%. При этом рынок далек от насыщения, перспективы его развития благоприятны для бизнесменов. По данным статистики, после 40 лет большинство людей сталкивается с офтальмологическими проблемами и обращаются к услугам специалистов. Потенциальные возможности бизнеса расширяет и тот факт, что культура потребления оптических услуг в нашей стране пока не сформировалась. Нередко люди приобретают продукцию на рынке, без консультации врача. Считается, что это дешевле и быстрее. Кроме того, замена очков происходит гораздо реже, чем в Европе, где это практикуется не реже, чем раз в год.

Однако все чаще люди понимают, что дешевая нелицензированная оптическая продукция из Китая, которую продают с лотков, может серьезно повредить их здоровью. Поэтому число посетителей салонов постепенно растет. Владельцы лотков не могут составить серьезную конкуренцию специализированным магазинам, где клиенты платят больше, но получают квалифицированную помощь и продукцию с гарантией качества. Тем не менее, дешевая рыночная торговля очками в какой-то степени сбивает цены в оптических салонах, приводя к уменьшению рентабельности работы отечественных производителей.

Очки отечественного производства традиционно продаются по невысоким ценам и доступны даже гражданам с низким уровнем доходов. Но и качество этой продукции соответственное, как правило, также невысокое. В связи с этим очки от отечественного производителя встречаются в салонах в небольшом ассортименте, их неохотно берут на реализацию. Наиболее популярная оптическая продукция поступает в страну от крупных оптовых фирм («Опт-Оптика», «Медикал-Линс», «ИнтерОптика»), которые сотрудничают с известными мировыми компаниями. Элитная оптика производится в Италии, Франции, Германии, США. Более демократичные цены выставляют на свою продукцию предприятия Китая, Кореи, Польши, России, Украины.

Особенности изготовления очков

Обработка линз и сборка очков осуществляется непосредственно в салонах. В простых случаях это занимает у мастера до 2-х часов. Если же требуются специальные работы (напыление на поверхность линзы водоотталкивающих, противоударных или оттеночных слоев, доставка линз или оправы с других точек), то могут потребоваться сутки или двое. Большинство салонов не имеют собственных складов, так как экономически это нецелесообразно. В исключительных случаях очки изготавливают за рубежом, тогда для исполнения заказа понадобится несколько недель. Это практикуется, если клиенту требуются эксклюзивные виды работ, технологии которых пока не освоены отечественными мастерами.

Как начать бизнес

Практика показывает, что случайных людей в бизнесе на оптических услугах не бывает. Новые салоны открывают те, кто уже получил опыт, занимаясь сходными видами деятельности: поставщики оптической продукции, продавцы оптики, мастера по изготовлению очков, иногда врачи-офтальмологи.

Стартовый капитал, необходимый для открытия салона оптики, составляет 20-30 тыс. долларов. Эти деньги понадобятся для того, чтобы заключить арендный договор, сделать в помещении ремонт, оформить витрины, закупить товар и оборудовать мастерскую для сбора очков. Окупаемость салона в значительной степени зависит от его удачного расположения. Если место «не проходное», то окупаемость может затянуться на несколько лет.

Обдуманного и тщательного подхода требует подбор персонала. Квалифицированные мастера по изготовлению очков всегда в дефиците. Решают проблему по-разному. Некоторые предприниматели идут по наиболее легкому пути, предлагая выгодные условия работы мастерам из других салонов. У кого-то есть возможность для подготовки собственных кадров. Врачей-офтальмологов можно найти в медицинских учреждениях или учебных заведениях. Консультантов, как правило, обучают на месте. Если салон небольшой, хорошим выходом из положения станет сотрудничество с мастером, работающим сразу на несколько точек. При этом скорость обработки заказов снижается, но исключаются затраты на оборудование рабочего места непосредственно при салоне.

  Очки давно превратились из приспособления, служащего исключительно для коррекции зрения, в стильный и популярный аксессуар.-2

После набора персонала производится закупка товара. При этом важно учитывать сезонные колебания спроса. Для бизнеса характерно два всплеска потребительского спроса:

  • февраль-март – повышается спрос на солнцезащитные очки;
  • август-сентябрь – начинается приток клиентов с заказами на корректирующую оптику.

Развитие рынка оптических услуг

Точные прогнозы на развитие рынка пока невозможны. Большинство его участников считает, что он и дальше будет расти и развиваться. Во всяком случае, пока человечество не изобретет для коррекции зрения что-то принципиально новое. В настоящее время единственной альтернативой очкам и линзам является лазерная коррекция. Пока что потребители предпочитают очки как наиболее испытанное, простое и надежное средство.

Однако никто не сомневается, что конкуренция на рынке оптических услуг будет постоянно ужесточаться. Поэтому серьезные представители бизнеса стремятся расширить спектр услуг, предоставляемых клиентам. Примером служит медицинская помощь, которую может получить постоянный посетитель солидного салона. В этом случае на клиента заводится медицинская карта, а помощь оказывается собственным врачом организации, причем совершенно бесплатно. Такая тактика приводит к росту числа постоянных покупателей, которые со своими проблемами обращаются только в данную оптику.

Отдельные данные, характеризующие бизнес:

  • ориентировочный объем рынка: 6-8 млн. долларов;
  • число участников рынка: не менее десяти крупных сетей, не считая одиночных салонов;

доходность бизнеса: 15-20%;

  • темпы роста: примерно 20% в год;
  • цены на оптическую продукцию: от 100-150 руб. до 2-3 тыс. долларов.

http://www.vseidei.biz/business-ideas/torgovlya/biznes-na-salonah-optiki