Одиночество родом из детства
Тот, кто знаком с одиночеством, помнит его с детства.
Помню свою инаковость. Граница между мной и другими была всегда. Сначала между:мной и мамой с братом, мной и одноклассниками, мной и другими… Казалось это и есть моя жизнь: быть другой. Но тяготила пустота, которую хотелось заполнить: работой, увлечениями, влюбленностью, алкоголем. Удовлетворения не было.
Одиночество – это потеря связи с собой, со своей самоценностью.
Когда мы рождаемся, важны две формы принятия:
безусловная любовь родителей и самопринятие. Последнее возможно, если ребенок получил принятие внешнего мира.
Казалось бы, много ли надо?
Говорите младенцу:
- Я здесь. Я с тобою. Ты нужен мне. Я слышу тебя. Я тебя принимаю. Я люблю тебя.
Эти слова приятны, им хочется верить.
Но могут заглушают другие:
- Вечное «Я занят».
- Как ты мне надоел.
- У других дети как дети.
- Если ты не будешь меня слушать, я не буду тебя любить.
- Мне не нужен такой сын.
Перекладывание ответственности, незрелость родителей заставляют малыша почувствовать себя лишним, ненужным и одиноким. Там, где должно зародиться «Я», образуется пустошь. Состояние «Я никому не нужен» становится хроническим.
А между тем, желание ощутить самоценность, через принятие другим человеком, никуда не деется. Со временем оно переходит в навязчивое и болезненное состояние. Мы хотим чувствовать себя. А получаем боль, тоску и одиночество, даже в присутствии близких.
Ошибка - проходить путь так, как сделал бы это ребенок: через принятие другим. У взрослого другая дорога, осознанная: сначала собираешь свою самость, учишься опираться на себя и после этого выстраиваешь отношения с миром.