7 подписчиков

Торговая столица в новых форматах

Реалии стрит-ритейла Москвы уже несколько лет задают новые торговые тренды

Автор - cr.ru
Автор - cr.ru

Основные игроки стрит-ритейла последние годы меняют стратегию по развитию своего бизнеса на центральных улицах столицы. На это повлияло множество факторов: начиная от высоких арендных ставок на торговые помещения, заканчивая снижением ценовых сегментов в различных нишах и форматах.

Заведения общественного питания меняют курс

Представители ресторанного бизнеса всё чаще делают упор на доступный формат, арендуя помещения до 200 кв. м и устанавливая более доступный средний чек. На московском рынке общепита такую тенденцию задали набирающие популярность фудмаркеты и фуд – холлы. Такие форматы окупаются быстрее классических ресторанов, благодаря высокой посещаемости и максимально широкому ассортименту. Активное развитие в последнее время наблюдается и в сегменте кофеен. Уход заведений в мини-формат позволяет арендовать небольшие помещения с высокими ставками на улицах со сверхинтенсивным трафиком, что позволяет быстро окупать такие проекты.

Вместе легче

Коллаборация ритейлеров – новый тренд года. Известные торговые бренды начали объединяться в мини-формат, что позволяет сократить издержки на аренду помещений и привлечь новых нецелевых клиентов. Первые тесты подобных форматов показали хороший прирост, что подаёт пример другим торговым сетям на развитие таких коллабораций. Собственники коммерческой недвижимости не остались в стороне – здесь также был замечен тренд уменьшения средней площади арендуемых помещений. Это подтолкнуло владельцев арендного бизнеса сдавать торговые площадки по блокам, что позволяет поднять арендную ставку и увеличить доход от помещения. «Эксперты отмечают, что такой тренд охватил не только центральные улицы столицы, но и спальные районы с высоким пешеходным трафиком у станций метро» - пишет «РБК».