В принципе, такая история могла случиться и в любом другом государстве, где до сих пор смертная казнь приводится в исполнение. Хотя нет, всё-таки другим далеко до Японии, ведь она отличается своей высокой цивилизованностью и «гуманизмом». Я не шучу, у них всё продумано до мелочей и ошибки допускаются крайне редко. За всю историю только около шести раз решение суда было отменено и невиновный был освобождён. Это крайняя мера «исправления» назначается только за очень тяжёлые преступления. И от приговора до исполнения проходит немало времени. В среднем 6 лет человек сидит и ждёт, когда же за ним придут. Таким образом и он успевает переосмыслить содеянное, да и о правоохранительных органов есть время, чтобы всё тщательно перепроверить, а вдруг ошибку совершили. И ладно бы это только правительство так «решило», так нет, простое население также одобряет эту высшую меру. Это при такой статистике, где суд в почти 99-ти процентах дел выносит именно обвинительный приговор.
И вот сидит это «ожидающий» в крохотной комнатушке без всякой связи с миром. За эти годы ему разрешено прочесть всего 3 книги на выбор, может сам с собой поиграть в шахматы, зато мыться под душем может каждый день, недолго. Кормят там их очень слабенько, поэтому такие сидельцы вынуждены подрабатывать, чтобы была возможность прикупить себе хоть каких-то дополнительных продуктов. Вот представьте, столько лет жить и каждый день думать, что он последний, жутко. Многие и не выдерживают, «крыша едет». Но «гуманные» японцы и здесь всё продумали, о том, что «завтра тебя не станет», они сообщают человеку либо за сутки, либо за полчаса до «события». Индивидуальный подход такой у них, опираются они в этом решении на эмоциональное состояние «провинившегося». Причём и о том, кто исполняет приговор японцы тоже заботятся,чтобы палачей не мучили угрызения совести. Три человека в разных комнатах по знаку нажимают кнопку, не видя друг друга, и всё. При этом каждый из них в душе может себя успокоить, что «не я был первым», кто-то другой его повесил. За этот тяжёлый труд исполнители получают по 200-250 долларов.
Ну это всё в стандарте, но ведь были случаи и из ряда вон выходящие в истории справедливости по-японски. Один такой случай попал даже в небезызвестную всем нам книгу рекордов. За что, как бы вы думали?
Жил себе в Японии парень по имени Ивао Хакамада, рос спортивным мальчиком, решил заняться профессиональным боксом. Получалось у него неплохо, звёзд с неба не хватал, но всё же занимал в своей весовой категории 6-е место. Карьеру спортивную завершил и устроился работать на фабрику, где производили соевую лапшу. Однажды в доме одного из владельцев этой фабрики начался пожар. Ивао, как и другие мужчины, бросился помогать его тушить. А после того, как пожар был ликвидирован, обнаружили, что и хозяин дома, и его жена, и оба ребёнка, увы, мертвы. Только не от пожара, они были ограблены и убиты, а пожар-просто, чтобы скрыть следы. Под подозрение попал именно Ивао, почему-не понятно. На месте была обнаружена одежда в крови, решили, что это его. Никого из полицейских не смутил тот факт, что одежда, мягко говоря, была маловата для бывшего боксёра.
Следствие велось тоже довольно-таки странно, Неделя допросов практически без перерыва, без питья и еды, ну плюс ещё физическое воздействие оказывалось, для скорейшего «раскрытия». Не выдержал в один момент Ивао и подписал признание, правда на суде отказался и объяснил, что пришлось так написать под давлением. Но, никто его уже не слушал, особо не разбираясь, признали судьи его виновным. Что же, около семи лет ему предстояло провести в ежедневном ожидании своей участи. Вот только вместо семи лет, он провёл там все 48! Именно это рекорд и занесён в книгу Гиннесса, причём ещё и не только за срок ожидания, а за то, что всё же, спустя столько лет, было доказано, что все эти годы он сидел абсолютно невиновным. Как такое могло произойти? Здесь за него горой стояли и сын и сестра, которые постоянно подавали прошения и настаивали на пересмотре, а в конце концов сестре удалось добиться проведения экспертизы ДНК. По ней то и выявили, что кровь на той злополучной одежде совсем не его. Но, всё же, ещё два года после экспертизы принимали решение как же поступить. В конце концов-оправдали, вышел оттуда Ивао уже 78-ми летним стариком.
Годы наложили на него свой отпечаток, первое время он ни на что не реагировал, эмоционально был полностью опустошён, даже говорил сбивчиво. Но прошло некоторые время, Ивао восстановился, сейчас ему 83 года и он живёт как обычный пенсионер.
Как вам такая судьба? И где бы вы поставили запятую в «казнить нельзя помиловать»?
Благодарю, что заглянули. Подписывайтесь-ПОГОСТИМ ещё где-нибудь вместе.