3K подписчиков

Страховой случай по ОСАГО в компании "Альфа Страхование": как оформить ДТП и куда обращаться после, как сообщить об аварии

5,6K прочитали

При наличии страхового полиса на авто не все водители знают, что нужно делать при наступлении ДТП. В этот момент наблюдается растерянность, страх и незнание порядка обращения за помощью. Процедура в большинстве страховых компаний имеет стандартные условия. Важно уточнить заранее, как оформить страховой случай по ОСАГО в Альфастрахование.

Страховой случай по полису ОСАГО от СК «Альфа Страхование»: что делать

При наличии страхового полиса на авто не все водители знают, что нужно делать при наступлении ДТП. В этот момент наблюдается растерянность, страх и незнание порядка обращения за помощью.

Сложности у многих появляются в момент, когда наступает автоавария. Граждане не знают, что делать в первую очередь, находясь еще на месте ДТП.

Ниже приведен порядок оформления происшествия согласно правилам СК:

  • Если полис был получен в компании Альфастрахование, требуется незамедлительно сообщить о ДТП специалистам СК. В этом случае можно сохранить за собой право получения компенсации.
  • Второй инстанцией, куда обязательно обращаться после аварии, – ГИБДД. Сотрудники автоинспекции должны прибыть на место происшествия, чтобы зафиксировать его, начать расследование и огласить результаты проверки.
  • Требуется подготовить подтверждение факта, что наступил страховой случай по ОСАГО. В оформляемом акте отмечается день, месяц и год произошедшего, индивидуальные сведения застрахованного лица и характер случившегося.

Важно уточнить, какие документы необходимо взять с собой для личного посещения офиса. С полным комплектом нужно обратиться в страховую как можно раньше.

Важно! В момент наступления автоаварии можно связаться со специалистами СК как по телефону, так и через специально разработанное приложение на смартфоне. Сотрудник должен зафиксировать, что произошел страховой случай в онлайн-режиме, а также сообщить порядок дальнейших действий.

Как оформить ДТП по автогражданке

При наличии страхового полиса на авто не все водители знают, что нужно делать при наступлении ДТП. В этот момент наблюдается растерянность, страх и незнание порядка обращения за помощью.-2

Если автомобиль, на который оформлен страховой полис в «Альфастрахование», пострадал в ДТП, порядок действий будет следующим:

  • Следует произвести немедленную остановку авто, включить аварийное оповещение.
  • Место происшествия обозначается опознавательными знаками. В рамках Правил ДД используется знак «треугольник», который помечает место аварии.
  • Требуется внимательно осмотреть место происшествия. При наличии пострадавших срочно вызывается скорая медпомощь.
  • Если участники не пострадали, можно оформить Европротокол. Он будет актуальным при согласии обеих сторон на процедуру, а также нанесенном ущербе машинам-участникам в размере не более 100 тысяч рублей.
  • Перед устранением последствий аварии (освобождением места ДТП), нужно снять состояние, расположение авто на фото и видео.
  • Далее начинается оформление Европротокола. Для удобства передачи документа можно воспользоваться приложением «АльфаСтрахование Мобайл». В него вбиваются все необходимые данные.
  • При более серьезном ущербе, а также пострадавших, несогласии участников с мнением друг друга, вызываются сотрудники ДПС. Они проводят осмотр места аварии, составляют схему расположения машин, фиксируют объяснительные обоих водителей.
  • Если стороны согласны с решением автоинспектора, то документы выдаются на месте.
Важно! Если граждане не принимают решение, то они приглашаются на группу разбора. Дознавателем проводятся беседы, устанавливается вина лиц. В случае если даже эта процедура не помогла, потребуется обращение в суд.

После окончания разбирательств на месте, гражданину отводится 5-дневный срок на обращение в СК. Он передает письменное заявление о ДТП, а также прикладывает бумаги, оформленные автоинспектором.

Как получить деньги после аварии по ОСАГО в «Альфа Страхование»

Для получения выплаты по страховому случаю, требуется провести его правильную фиксацию. Если нарушить порядок или, обращаясь в СК, предоставить не полный комплект бумаг, в компенсации будет отказано.

Для осуществления процесса, застрахованному лицу, имеющему полис, нужно идти в офис компании. Важно сделать это в установленный для обращения срок. Заявление подается в отдел урегулирования убытков.

Куда обращаться после ДТП

При наличии полиса «Альфастрахование» важно знать, куда обращаться после ДТП. Заявить о произошедшем сотрудникам офиса можно как лично, обратившись в отделение, так и по телефону.

Звонить в центр компании можно по двум номерам:

  • 8 800 333 0 999 (для всех регионов РФ);
  • +7 495 788 0 999 (для граждан из Москвы).

Позвонить по указанным номерам гражданин может круглосуточно на бесплатной основе.

Уведомить о наступлении автоаварии собственник полиса обязан в течение пяти дней. Отсчет ведется по календарным дням. Причем дата аварии также берется в расчет.

Также можно самостоятельно зарегистрировать происшествие, передав сообщение через мобильное приложение. Для этого нужно нажать кнопку SOS, после чего пользователь получит подробную инструкцию.

Как составить и подать заявление о страховом случае

При наличии страхового полиса на авто не все водители знают, что нужно делать при наступлении ДТП. В этот момент наблюдается растерянность, страх и незнание порядка обращения за помощью.-3

Для оповещения СК гражданин оформляет заявление. Оно имеет установленный компанией шаблон. В документе прописываются:

  • личные сведения страхователя;
  • адрес, где постоянно зарегистрирован гражданин;
  • контакты для связи;
  • реквизиты страхового договора;
  • оценка произошедшего;
  • лицевой счет для перевода компенсации.

Страховая компания осуществляет перевод денежной суммы только на карточный или иной счет того лица, которое указано в страховке.

Список документов

Для получения полной суммы, при обращении гражданин должен иметь набор установленных правилами документов. В него входят:

  • удостоверение личности;
  • удостоверение личности и доверенность, заверенная у нотариуса (если обращение осуществляется доверенным лицом, юристом);
  • полис/договор страхования и чек, удостоверяющий факт оплаты;
  • бумаги, составленные сотрудником автоинспекции на месте ДТП или Европротокол (образец);
  • акт осмотра, отражающий имеющиеся повреждения авто;
  • оценка, проведенная экспертом, в которой прописана сумма ущерба.

После приема набора бумаг, страховщику отводится месяц, чтобы перевести обратившемуся гражданину деньги.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в выплате компенсации

При наличии страхового полиса на авто не все водители знают, что нужно делать при наступлении ДТП. В этот момент наблюдается растерянность, страх и незнание порядка обращения за помощью.-4

Клиентам компании приходится сталкиваться с отрицательным решением, когда в выплатах отказывают. Законными основаниями для этого являются:

  • обращение с оповещением о СС с нарушением сроков;
  • отсутствие набора необходимых бумаг;
  • несоответствие произошедшего списку ситуаций, относящихся к страховым случаям;
  • предоставление фальсифицированной информации;
  • наличие мошеннических действий.
Важно! Чтобы гражданину перечислили выплату, ему нужно внимательно изучить договор до подписания. Особое внимание уделяется разделу с исключениями.

Если отказ вынесен незаконно, гражданин может отстаивать свои права:

  • подать письменную претензию СК;
  • требовать отразить официальную причину отказа;
  • при отрицательном решении стоит обратиться в суд.

В судебный орган направляется исковое заявление с приложенным отказом в выплате, направленной ранее претензией. В ходе заседания учитываются не только правила страхования компании, но и общепринятые нормы.

Чтобы получить выплату в полном объеме, страхователь должен вовремя обратиться в СК, предоставить полный пакет документов. В этом случае риск получения отказа минимальный.

Источник: https://gidpostrahovke.ru/strahovye-kompanii/alfastrahovanie/alfastrakhovanie-strakhovoy-sluchay.html