Первая часть, Вторая часть, Третья часть
***
Шли молча.
Ванечка по неясным пока причинам так и не заговорил, а сам дед Василий совершенно не знал, что сказать. Да и что говорить с самим собой? Мысли калейдоскопом кружились в голове - одна мрачнее другой, а как остановить эту карусель он понятия не имел.
Либо внучок почувствовал, что дед себя истязает изнутри, либо сам чего испугался, вложил свою маленькую ладошку в его, даря тепло и немного покоя. В конце концов, и правда, Ванечка рядом, с ним все хорошо. Если не брать в расчет затянувшееся молчание, конечно.
Дед горько вздохнул. Ванечка легонько сжал его холодные пальцы. Хотелось верить, что все будет хорошо. И одновременно думалось, что уже ничего не будет, как прежде - за одну ночь что-то очень круто поменялось. Но вот что именно, было пока не понятно.
Остановившись у облезлых, перекосившихся от старости и сырости ворот кладбища, дед Василий наспех и неумело перекрестился. Он сам не особо был верующим, но привычка от их с Алевтиной походов к родительскому дню сюда осталась - она всегда пихала острым локтем в бок, если он зазевался.
Дед повернулся на Ванечку - тот выглядел как продрогший воробей в особо мерзкую дождливую погоду. И смотрел вглубь из-под бровей так мрачно и зло, что дед и сам поежился.
- Идём, Ванюш, - сказал он и уже сам взял внука за прохладную руку, ведя за собой следом. Тот вроде как и не упирался в открытую, но смену настроения дед уловить все-таки смог. И это было странно - когда они сюда только собирались, Ванечка даже немного повеселел, и дед надеялся, что они движутся в правильном направлении, учитывая скромную подсказку внука в виде угольного наброска.
Еще немного, и должна показаться могила Алевтины. Дед Василий неуверенно потоптался на месте, увидев ту самую скамейку из рисунка внука - он сам ее и смастерил, и установил через день после похорон. Тогда было очень тяжело, и дед Василий много времени проводил на кладбище. Возле своей Алевтины. Рассказывал ей, как прошел его очередной день без неё.
Сев на мокрую местами скамью, дед притянул за собой и Ванечку. Тот покорно сел и положил руки на колени, будто готовясь к чему-то. Дед Василий снова вздохнул, поворачиваясь к надгробию.
- Ну, привет, Алевтина моя.
И вот чего дед не ожидал, так это того, что она ему ответит.
Да не просто ответит, а через их любимого внука.
***
Уважаемые читатели моего рассказа! Я очень рада, что вы ждёте продолжение - значит, рассказ пришелся вам по душе. Пожалуйста, оставьте хоть пару строк своего мнения о новой части, о своих мыслях по поводу нее, я буду вам очень благодарна!