В 5-6 лет дети учатся контролировать свое поведение и благодаря этому лучше налаживают общение с другими детьми. Взаимодействие детей имеет ситуативно-ролевой характер.
Основным его видом в этом возрасте является игры, такие как магазин, школа, парикмахерская. Ребенок выполняет конкретные действия и подстраивает свое поведение под определенную роль, которую он играет. Конечно, дети улавливают лишь поверхностную сторону, но они хорошо понимают, чем занимаются представители тех или других профессий. Ребенок использует соответствующие предметы, а также замещает их.
Играя в ролевые игры, малыши учатся подстраивать свои действия под ситуацию, согласовывать с другими участниками процесса, а также пытаются влиять на действия друг друга, критикуя и указывая, как следует себя вести конкретному персонажу.
Дети только учатся воспринимать точку зрения другого человека, но пока это у них еще не совсем получается. Они не умеют сами решать конфликты. В такие моменты малыши пытаются объяснить свою правоту и неправомерность другого «нужно быть вежливым», «надо уступать и делиться».
Вне игры общение в этом возрасте основывается на полученных впечатлениях, ребенок с удовольствием рассказывает о себе, о своих желаниях, об увиденном спектакле, просмотренном мультфильме, при этом интересуясь и задавая вопросы собеседнику.
Дети внимательно слушают, сопереживая успехам и неудачам друг друга. В таких разговорах зарождается бескорыстное доброе отношение к другому человеку.
Взаимодействуя на занятиях, дети учатся договариваться, распределять обязанности, поддерживать друг друга и помогать. В процессе общения со сверстниками ребенок развивается как личность, формируется характер, отношение к себе и к окружающему миру.
Ему очень важно признание и уважение в детском коллективе. Он всеми способами старается привлекать к себе внимание, ища признаки позитивного или негативного отношения к себе. К этому возрасту закрепляется понятие «друг» с кем можно играть, гулять, ходить в гости, так же появляется конкурентное, соревновательное поведение, возникают зависть, хвастовство, ревность.
При общении друг с другом дети становятся более раскрепощенными, используют оригинальные действия и движения. Их коммуникативные навыки шире, чем в общении со взрослыми. Дошкольники, общаясь между собой, создают свободную и раскованную атмосферу.
Малыши не сразу идут на контакт с другими детьми, сначала, как правило, они тянутся к ребятам постарше. Общаясь со старшими, они учатся отстаивать свое мнение и постоять за себя. Но им необходимо общество ровесников. Там они получают первое представление о жизни, находят свое место в коллективе, принимая его законы.
Именно в дошкольном возрасте происходит разделение в детском коллективе, кто-то из детей становится более популярный, а кто-то отвергнут. У дошкольников появляются стереотипы поведения согласно полу. По тому же принципу дети выбирают роли в игре. В этом возрасте дети уже делятся в группы на мальчиков и девочек, возникает общность интересов, появляется «солидарность».
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Как бороться с детскими пробежками за обедом?
Как возникает отчуждение между родителями и детьми?
5 уловок, чтобы не срываясь на ребёнка, заставить его Вас слушаться!
Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине "Ребёнок Занят" (www.busybag.ru).
- переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии, на улице, дома или на отдыхе!
- получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
- получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
- экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!