Как правильно составить смету для ремонта?

150 прочитали

Мы продолжаем делиться полезными советами для тех, кто на данный момент планирует ремонт дома или квартиры. Сегодня мы с вами обсудим одну из самых важных частей подготовительного этапа - смета. Смета — документ, в котором записываются все предположительные траты на осуществление какого-либо плана. В нашем случае - ремонта. 

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Если вы работаете с дизайнером, то обычно расчет материалов и смету он берет на себя. В этом случае, вам стоит надеяться, что он все учел. 

Наш лайфхак:

Если вам предложили готовую смету, то заложите на 10-30% больше исходной суммы.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Если вы составляете смету самостоятельно. То для вас следующие советы:

1. Итоговая сумма

Как бы не было "нелогично", но начать нужно с конечной суммы. Сколько вы готовы потратить на ремонт. Определите конкретную сумму и не копейкой меньше. 

2. Сумма сметы

Итак, вы определились с конечной суммой сметы. Допустим, это 1 млн. рублей. Уменьшите сумму расходов на 25%. Итого у вас в распоряжении - 750 тыс. рублей. Чаще всего во время работ оказывается, что материалы подорожали, либо рабочие возьмут больше. Всегда будьте готовы к увеличению сметы. 

3. Смета

Определившись с итоговой суммой, приступайте к расчетам. Для этого вам нужно посчитать все необходимые материалы и их количество. Пример сводной таблицы ниже:

Таблица автора.
Таблица автора.

Заранее уточните стоимость работ у рабочих. Лучше всего если они также вам предоставят смету. Чаще всего работа по монтажу равна стоимости материалов. В некоторых случаях, может и превосходить её.

Важно:

Учитывайте стоимость доставки материалов. Особенно это важно, если ваш объект находится за чертой города. Или у вас большие объемы. В данном случае стоимость доставки может превосходить 10 тыс. рублей.

Зачем мне заказывать бригаду, если ремонт я могу сделать самостоятельно?

Очень популярный вопрос наших читателей. Если у вас дорогостоящие материалы, а также очень сложный монтаж, требующий специального оборудования, то лучше всего обратиться к профессионалам. Ведь тогда меньше шансов, что вы сделаете что-то не так и часть материалов придется выкинуть. 

Также если ремонт вы делаете самостоятельно, в смету необходимо включить стоимость инструментов. Ведь для той же укладки плитки понадобится плиткорез, при больших объемах смешивать бетонную смесь в тазике не целесообразно, нужна мини-бетономещалка и т.д. 

Самостоятельный ремонт целесообразен, только если вы хотите обновить обои, поменять ламинат. Если вам предстоит черновая отделка, заливка полов, выравнивание стен и т.д.  - обратитесь к профессионалам.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Для составлении сметы нужно:

  • Определиться с материалами, лучше если у вас будет дизайн-проект.
  • Измерить все размеры и объемы: высоту, длину и ширину помещений.
  • По полученной площади рассчитать необходимые объемы материалов.

Для расчета упаковок, делите полученную площадь на полезную площадь материала (рулона, плитки и т.д.). Она обычно написана на упаковке. И округляйте полученное значение вверх. Например, площадь поверхности - 15 кв.м. Полезная площадь упаковки ламината 1.7 кв.м. Делим 15/1.7=8.82. Округляем полученное значение, до 9. Необходимое количество упаковок: 9 шт. 

Записывайте все ваши расходы в единую таблицу, так вам проще будет ориентироваться в конечной сумме.

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь на наш канал и создавайте уют вместе с Лисьей норой!