Это — Aston Martin. И большинству из нас это марка известна по фильмам об агенте 007. Мощность, скорость, лоск и уникальность это далеко не все чем можно описать эти технологические шедевры. Неужели Джеймс Бонд делает крутыми эти автомобили? Итак, садитесь поудобнее. Будем разбираться!
Очень коротко, чего все начиналось. 1913 год страстный любитель автогонок настоящий фанатик автомобилей Лайонел Мартин решает строить спортивные авто. Денег не было. Но был богатый друг, готовый профинансировать его безумную идею.
Свою автомобильную компанию Лайонел назвал в честь холма "Астон" где часто проводились гонки и в одну из этих гонок он победил. А второе слово в назывании как вы уже поняли являлось его фамилией. Первый авто Aston Martin был типичным для того времени франкенштейном собранным из разных узлов и агрегатов.
Двигатель Coventry Simpleks, шасси Isotta Fraschini. Как ни странно первый блин не оказалось комом и автомобиль получился довольно удачным. Дела пошли в гору строились автомобили, выигрывали гонки слава шла впереди компании. Но этот успех не случился, если бы не одна личность. Граф Луис Зборовский — очень богатый человек который сам являлся гонщиком и регулярно участвовал в соревнованиях. Зборовский финансировал постройку автомобилей Aston Martin и все шло хорошо до поры до времени. Автогонки в тех лет отличались крайне частыми авариями со смертельным исходом. Безопасность в те годы практически была на нуле. Шлем представлял из себя головной убор из тканей, и вы только вдумайтесь основное предназначение этого чепчика было защищать волосы от масла и грязи. Гонщики тех времен даже не пристегивались. И вот на очередной гонки спонсор и покровитель компании Aston Martin Граф Зборовский попадает в аварию и погибает. Лайонел Мартин остается без финансовой поддержки. Дела компании сразу пошли на спад и в 1925 году Лайонел Мартин отходит отдел передав право своей компании другим людям. Но его имя навсегда осталось в истории автомобилестроения. В будущем автопроизводитель Aston Martin еще не раз будет менять владельцев и каждый из них отметиться какой-нибудь интересной моделью. Как раз о таких уникальных и интересных автомобилях и пойдет сейчас речь.
Настоящий подъем компания Aston Martin испытала когда ее выкупил талантливый промышленник Дэвид Браун.
Под его руководством создаются очень красивые и очень быстрые автомобили. Некоторые из которых даже выигрывает 24 часа Ле-Мана. И вот наконец, первый из нашего списка авто заявивший о компании Aston Martin далеко за пределами Великобритании. В шестьдесят четвертом году в кинотеатрах выходит фильм об агенте Британской разведки с названием "Голдфингер".
Агент 007 Джеймс Бонд которого играет Шон Коннери раскатывает на потрясающем Aston Martin DB5. 4 литровый двигатель на 282 лошадиной силы мог разгонять авто до сотни за 7 и 1 секунду, что для шестидесятых годов было великолепным результатом. Ведь это был уровень Porsche 911 и Ferrari 250GT. А такие набороты как электрические стеклоподъемники, кожаный салон, напольные коврики из английской шерсти и кондиционер ставили авто на один уровень с лучшими представителями "Лакшери" сегмента. Великолепный авто. Но прославился он в том числе и за счет фильма. DB5 Бонда как того требует жанр под завязку был нафаршированы разными шпионскими штуками и представлял из себя просто убийцу всего что угрожал агенту 007. Автомобиль оснащался пулеметами Браунинг выдвигающимися из подфарников, лезвиями из ступиц задних колес способных разрушить авто неприятеля, номерные знаки можно было сменить не выходя из салона. Отслеживать цель помогал радар радиусом охватов 240 километров. DB5 мог поставить дымовую завесу и распылить масло на дорогу, чтобы преследователем максимально осложнить или даже закончит их бренную жизнь. В случае обстрела из багажника выдвигалось бронированная плита. А если дела вовсе плохи то в авто предусматривалось катапульта. Правда катапультировал Бонд в основном недругов и выглядело это весьма анекдотично.
После фильма автомобиль который снимался в главных сценах был куплен частным коллекционером, но потом его украли. До сих пор неизвестно где сейчас авто агента 007. Aston Martin модель DB5 наверное самый знаменитый автомобиль Джеймса Бонда . Он не раз появлялся и в других картинах о Британском шпионе. В фильме "Шаровая молния" он после полета на реактивном ранце уходит от преследования именно на DB5. А в части с называнием "Золотой глаз" Бонд которого играет Пирс Броснан вцепился в гонке с Ferrari F355 GTS.
Уже в современном фильме с Дениэлом Крейгом в главной роли Aston Martin DB5 появляется в последний раз. Этому авто отдают дань уважения как лучшему авто о Джеймсе Бонде.
Второй автомобиль который вел в ступор весь автомобильный мир не связан с фильмами но удивляет не меньше. Aston Martin Lagonda.
Компания Aston Martin была известна в основном своими спортивными моделями. Но в семьдесят шестом году выходит огромный седан который который должен конкурировать с такими титанами рынка как Rolls-Royse Silver и Bentley Mulsanne. Для 70-х годов это был не автомобиль, это был— космический корабль на колесах. И не только по дизайну. Все мыслимые и немыслимые навороты можно было встретить в салоне этого футуристичного чудо.
Стоимость только электроники на борту авто в четыре раза превышала на разработку всего остального. Автомобиль был переполнен новейшими и мало опробованными в то время технологиями. Первая в мире цифровая панель приборов. Первый в мире авто с встроенным в бортовую систему компьютером. Сенсорные кнопки управления внутренним убранством. Кожа, дерево, ковер с длинным ворсом все натуральное и соответственно очень дорогое. Двигатель также был под стать всему остальному. V8 на 284 лошадиной силой мог разгонять этот двухтонный лайнер до сотни за восемь и четыре секунды. В Лагонте было столько сложной и уникальной электроники, что постоянные поломки и сбои были довольно частым явлением. Даже под конец производства с данной проблемой смогли справиться лишь частично. Но даже учитывая все эти недостатки чтобы приобрести Lagonda богачи выстраивались в очередь и стоимость в 370 тысяч долларов с учетом инфляции не отпугивали зажиточных крестьян.
Следующее знаковый для Aston Martin модель вышла в 2001 году и стала революционной для компании. Автомобиль называли Aston Martin Vanquish полностью алюминиевый кузов собирался с помощью заклепок и клея. А карбоновые элементы в конструкции придавали кузову дополнительную жесткость и снижали общую массу. Нужно отметить что до сих пор кузовные панели для автомобилей Aston Martin изготавливается исключительно в ручную, что только добавляет ценности автомобилем. Двигатель не менее эпичен чем кузов. Под капот установили 12 котловая сердце с мощностью в 460 лошадиных сил. А для лучшей развесовки КПП сдвинули назад главной передачи. Динамические характеристики были следующие: четыре и семь секунд до сотни, а максимальная превышала 300 километров в час. Vanquish—это типичный gran turismo. Максимум мощности и комфорта облаченного в кузов купе. Кожа, дерево и куча опций для приятного времяпрепровождения в дальней дороге. Купе появилась в 2001 году, а уже через год лучшему шпиону Британской разведки понадобился автомобиль и выбор пал как вы понимаете на Aston Martin Vanquish. Авто оснащен как полагается шпионскому авто. Ракеты в радиаторной решетки, пулеметы выдвигающиеся из капота, дистанционное управление, шипы, катапульта и даже эффект невидимости. Все на месте, все присутствует.
Вот только оригинальный Vanquish имел под капотом V12 и задний привод, а для фильма создали авто с V8 и приводом на все колеса. Дело в том что из за огромного V12 механизмы для пулеметов и ракетной установки просто не помещались под капот. Пришлось поставить компактный V8. А чтобы получить красивые кадры быстро валящего по льду Vanquish-а авто оснастили еще и полным приводом. Кадры действительно получились эффектными, да сам и авто невероятно красив.
Но перед тем как я вам расскажу о самом сногшибательном авто Aston Martin давайте коротко вспомним о лучших авто из знаменитых фильмов о Бонде. Так уж получилось, что лучшие авто Aston Martin всегда попадали фильмы об агенте 007. Культовым авто стал Aston Martin V8 Volante засветившийся в фильме "Искры из глаз". Врагам пришлось испытать на себе всю мощь вооружение автомобиля.
В картине казино Рояль Aston Martin DBS участвовал в трюке которую вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый сложный переворот на съемочной площадке. Такой же авто можно увидеть из продолжение Бондианы в начале фильма "Квант милосердия" DBS запечатлен в безумной погони от которой у меня сердце бьется ненормально быстро. Но в последнем на данный момент фильме о Бонде агент разъезжают на прототипе который вряд ли где купите Aston Martin DB10 создан специальна для фильма и также начинен всевозможными сюрпризами.
Но время идет и Aston Martin решаются слегка отойти от ампула производителя спортивных автомобилей на каждый день. В 2016 году компанией был показан фантастический прототип будущего гиперкара под называнием Valkyrie.
Уже в этом году на треки появились ходовые экземпляры. Подход Aston Martin постройки данного авто честно говоря впечатляет. Проектировать аэродинамику будут в команде формулы-1 Red Bull. Это та команда которая четыре года подряд доминировала в F1. Гибридную силовую установку создадутся вместе с фирмой Rimac совместно с теми парнями которые собирают вот эти электрические гиперкары.
Но великолепный V12 построит в Cosworth ведущие инжиниринговой компаний Великобритании в которой создавались двигатели как для F1 так и для других многочисленных гоночных серий. Вот это компания собралась, не так ли? Формульная команда Redd Bull будет заниматься аэродинамикой и посмотрите что они сделали с углепластиковым кузовом.
Эти так скажем сквозные отверстия нужны для оптимизации воздушных потоков так, чтобы появился эффекта "Вентури". Кузов гиперкара буквально продувается насквозь на максимальной скорости которая будет превышать 400 километров в час. На гиперкар давит прижимная сила свыше 1800 килограмм. Двигатель V12 на 6 и 5 литров совместно с электрической силовой установкой будут генерировать мощность в 1176 лошадиных сил и 740 ньютон метров крутящего момента. Этот показатель достигаются при 10 с половиной тысяч оборота в минуту. Отсечка установлена на отметке 11000 оборотов в минуту.
Первые гиперкары уже тестируются и скоро появится на Нюрбургринге. Всего будет выпущено 150 машин и они уже распроданы. Вот так Aston Martin перешел в лигу где правят сильнейшие. Туда, где правит гиперкары. Такие сложные проекты как Valkyrie ведут производителя в лигу где играют Ferrari, Lamborghini, Porsche и другие крупные производители автоиндустрии. Aston Martin практически всю историю создавал как спортивные так и комфортные авто. Теперь же это еще один игрок на мировой арене гиперкаров. Подвиньтесь титаны! Возможно, это новый лидер.