Доля продукции, наносящей вред здоровью, на наших прилавках составляет от 30 до 62 процентов по расчетам экспертов на 2018 год. Роспотребнадзор за 2017 год выявил, что 66% производителей нарушали санитарные условия производства, транспортировки и хранения продуктов .
Я работаю в транспортной компании в сегменте доставки сборных грузов практически по всем крупнейшим ритейлерам оптово-розничной торговли на территории РФ. Поэтому хотел бы затронуть тему некачественных продуктов питания на прилавках сетевых магазинов. Ведь каждый из нас с этим хотя бы раз сталкивался, посетив Пятерочку, Магнит, Дикси или любой другой сетевой магазин.
В своем рассказе нарушения технологий при производстве того или иного продукта, либо нарушения условий хранения уже непосредственно в магазинах, брать во внимание не буду, так как в этой сфере "инсайдерской" информацией не владею. Поэтому как вы, возможно,уже догадались речь пойдет о нарушениях условий транспортировки товаров со всеми вытекающими последствиями.
Любой логистический оператор ставит перед собой цель- минимизировать затраты на транспортировку товара любыми способами, получить максимально высокую маржу за перевозку. Вот несколько таких способов, которые в конечном итоге негативно сказываются на здоровье конечного потребителя:
- Нарушение температурного режима при перевозке товаров, требующих особых условий транспортировки.
Эта проблема наиболее актуальна в периоды сильной жары, либо высоких морозов. Каждый из нас открывал дома упаковку с мясом, рыбой, полуфабрикатами, после чего содержимое в считанные секунды отправлялась в мусорное ведро из-за неприятного зловонного запаха испорченного продукта. И здесь есть несколько основных причин подобного нарушения. Один из них- желание перевозчика сэкономить на рефрижераторах. Бывают часто ситуации, когда просто отсутствует необходимый свободный транспорт, посему товар опять же отправляется в тенте. Скажу по секрету, основная масса ритейлеров примут любую машину без дополнительных проверок температурного режима. Только 2 крупных сетевика относятся к данному вопросу куда более серьезно.
- Нарушение товарного соседства при транспортировке ТНП (товары народного потребления)
И здесь возможно открою еще один секрет. Опять же с целью минимизации затрат на логистику тушенка, сгущенка и пиво едут в одной машине с чистящими средствами, автомобильной косметикой и прочей химозой. Если речь идет о перевозках на короткие расстояния, особой проблемы не вижу. Но когда эта сборная солянка совместно проводит в прицепе авто по несколько суток, а то и недель, возникают опасения и сомнения по поводу безопасности употребления в пищу этих продуктов питания. Лидеры и аутсайдеры по контролю за этим вопросом остаются все те же.
После официального отказа ритейлера в приемке на реализацию, поставщик возвращает свою продукцию на склад, переупаковывает, меняя маркировочные листы, товаро-сопроводительные документы переделываются и все это отравляется в другую сеть, где товар будет с радостью принят и продан конечному потребителю - т.е. нам с Вами.
Спасибо за внимание.