До сих пор не приходилось обращаться мне в МФЦ, который появился в стране относительно недавно и позиционировался организацией, "предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна". Я тоже так думала, что удобно и комфортно получать услугу в режиме одного окна, пока не столкнулась сама. Как бы не так! Короче...
Есть у нас дом, доставшийся нам в наследство от матери. Наследников, кроме меня, двое. Я в свое время начала оформлять наследство, но энтузиазма со стороны братьев не встретила, поэтому оформив все нужные документы на дом, вступила в наследство на свою одну треть дома. Наконец, и мои братья задумались, что с домом что-то надо решать и им тоже надо вступить в наследство, а не то дом просто развалится, а участок земли( тоже не оформлен в собственность) может отойти муниципалитету. Пришлось вызывать с Калмыкии младшего брата, идти с ним к нотариусу оформлять доверенность, словом, опять проходить все прерванные 7 лет назад действия.С доверенностью от младшего брата, оплатив пошлину на оформление собственности, выстояв в душной комнате очередь из желающих попасть к заветному окошку, я сдала документы. Средний брат живет недалеко от меня , поэтому оформлением права собственности, естественно, сам занимался. Через неделю я получила готовые документы на младшего брата . Обрадовалась , конечно, но оказалось рано. Документы под лупу не рассматривала, и зря...
Пока документы сдал и получил нужную бумагу средний брат, тоже прошло определенное время. А тут сын мой изъявил желание , прописаться в бабушкином доме и в будущем, выкупив у родственников их доли, строиться на участке. Я конечно, обрадовалась, что сын захотел стать самостоятельным. Да и домик жалко продавать за бесценок. Сейчас кризис и пустующих домов уйма. Рынок жилья из-за нищеты населения на периферии совсем замер. Словом, думала я, какие проблемы, при наличии трех новоявленных собственников могут быть ? Как показали дальнейшие события, я не учла всего, например, того, что у нас при всей общей компьютеризации и цифровизации, осталась та же безалаберность и безответственность исполнителей. Раньше я пошла бы в паспортный стол с паспортами и домовой книгой, сдала бы паспортистке заявление с документами и дня через 2-3 получила паспорт со штампом о прописке. А если какая ошибка и допущена, то знаешь имя этой ошибки и знаешь с кого спросить. А тут...
Привезли мы в воскресенье брата, в понедельник пошли в МФЦ, выстояли очередь к "единому окошку", и оп-па ! а нам, как оказалось, изготовили права не на дом , а на землю, который нам еще предстоит только оформлять. И,выходит, придется снова оформлять право на недвижимость! Иначе не пропишут! И никто не виноват! Одни мы пострадавшие. Пришлось 4 дня ждать! С работы отпрашиваться. В обещанный день опять не готов документ. Пришлось ехать в пятницу в Росреестр, искать исполнителя, слезно просить исправить ошибку,снова ехать в МФЦ, снова сидеть в очереди в тесной комнате. И кто здесь виноват? Сотрудницы МФЦ говорят,что они просто посредники, исполнитель из Росреестра тоже не признает своей ошибки, говорит, что ей подали неправильные сведения. Еще предстоит оформлять землю, стало быть, с посредниками из МФЦ в будущем придется сталкиваться. Я уже не надеюсь ни на комфорт с удобством, ни на компетентность исполнителей. Словом, я не увидела никаких улучшений в работе госструктур с населением: ничего не изменилось . Может , у других есть положительный опыт общения, а мне просто не повезло?
Как тут не вспомнить незабвенного премьер-министра В. Черномырдина с его поговоркой "хотели как лучше, а получилось как всегда".