Реальность такова, что на соревнованиях уровня чемпионатов мира и Европы, фигуристки в первую очередь зарабатывают статус и получают узнаваемость. Титулы - необходимые атрибуты для получения популярности и медийности, что впоследствии приводит к рекламным предложениям и приглашениям в ледовые шоу.
Журнал Forbes оценивает годовой доход Алины Загитовой и Жени Медведевой в 800 и 700 тысяч долларов соответственно. Причем призовые от официальных соревнований составляют лишь 10-20% от этих сумм.
Можно с уверенностью сказать, что львиная доля доходов звезд фигурного катания формируется с рекламных контрактов, заключенных с известными мировыми брендами. Так, Алина Загитова имеет контракты с японскими: косметической компанией Shiseido, производителем матрасов Airweave, создателем видеоигр Aniplex, а также с немецким спортивным брендом Puma. С каждым спонсором Алина заключила контракты на разных коммерческих условиях и с разным сроком действия. Информации по денежной составляющей этих контрактов нет, но по данным американского ESPN, примерные доходы от рекламных контрактов Загитовой составляют 2,5 миллиона долларов.
В женском одиночном фигурном катании только Евгения Медведева может соперничать с Загитовой в уровне медийности. Женя также имеет крупные контракты с четырьмя брендами: Nike, Pantene, Rivaland и тем же Aniplex. Как видите, спортсменки в основном подписывают контракты с иностранными брендами, так как в России компании не готовы платить сопоставимые суммы.
Новые звезды из группы Тутберидзе тоже на карандаше у больших компаний. Александра Трусова еще будучи в юниорском катании подписала долгосрочный контракт с другим немецким спортивным брендом - Adidas. Наверняка и Косторная с Щербаковой также в скором будущем станут амбассадорами известных компаний.
Однако не у всех фигуристок столько коммерческих предложений. Спонсоров привлекают лишь чемпионы или те, кто действительно могут ими стать. Доходы фигуристок второго эшелона сильно ниже чемпионских и более того, даже бывшие чемпионки не очень-то пользуются популярностью у брендов. Скажем, чемпионка мира 2015 года - Туктамышева, которая все еще находится в элите фигурного катания, на данный момент не имеет контрактов с крупными спонсорами.
Что касается шоу, то это вторая после рекламных контрактов статья доходов для топ-одиночниц. Загитову, Медведеву и Туктамышеву активно приглашают в иностранные шоу, в которых гонорар сильно больше, чем в российских аналогах. Суммы варьируются в зависимости от статуса спортсмена, но в среднем получается от 5 до 20 тысяч долларов за выход.
Можно сделать вывод, что Загитовой и Медведевой не составит труда зарабатывать большие деньги и без участия в официальных турнирах, так как они уже приобрели звездную репутацию в мире фигурного катания. Достаточно лишь быть на виду, участвуя в шоу программах и мелькая на телевидении и в соцсетях. Например, с этой задачей успешно справляются другие звезды из фигурного катания: Плющенко и Ягудин.
Подобные гонорары Алины и Жени в шоу и в рекламе - это большая редкость, которая говорит об их исключительности. Остальным одиночницам пока не под силу генерировать подобные доходы вне соревнований.
Какие призовые на международных турнирах - мы как раз выяснили в прошлой статье.
Другие статьи по теме:
Загитова - лучшая фигуристка в истории? Разбираемся
Почему все не любят Евгению Медведеву? Отношения с Загитовой, Тутберидзе и переезд в Канаду