Нужны все таки блокировки или не нужны?
Речь пойдет о блокировках в передний редуктор и задний мост, межосевая блокировка в ниве есть уже в стоке. Не хочу вдаваться в дебри джипперских терминов, поэтому в общих чертах обрисую что это и для чего нужно. Кто шарит можете пройти мимо и не тратить свое время на прочтение и дальнейшие комменты "ни о чем", "баян" и в этом духе.
Самоблок
По сути заставляет постоянно крутить колеса на одной из осей. Если самоблок сзади, то постоянно крутятся 2 задних колеса и при заблокированном межосевом одно переднее. ПРи блоках в обоих редукторах, у вас крутятся всегда 4 колеса. Нужно правильно их подбирать в зависимости от условий эксплуатации, в городе не нужен постоянно заблокированный задний мост, поэтому с умом выбирайте преднатяг блоков. По началу страшно на блоке входить в поворот, ожидаешь, что машина поедет прямо, вместо поворота, ибо дифференциал частично заблокирован, но она едет нормально.
Заварка
Или как ее называют в народе электродуговая блокировка дифференциала. Жесткий блок, без возможности работы дифференциала, он заварен между собой сваркой, колеса крутятся всегда и с одинаковой скоростью. Заварка позволяет легко и непринужденно передвигаться по сильному бездорожью и так же непринужденно может порвать полуось. Без опыта вождения лучше не заваривать диф.
Пневмо и электро блоки.
Лучшее из всех вариантов, включаются только на внедорожье, но дорогие и ненадежные узлы. Не очень приятно, если лопнет шланг блока где-нибудь в Тайге. Я считаю, чем узел проще, тем надежнее.