Найти в Дзене
авто канал

Победы которые запомнят навсегда

Эти монстры были слишком быстры что бы существовать
Эти монстры были слишком быстры что бы существовать

Всем привет и только что я вспомнил про легендарные автомобили group B.Это был самый яркий и короткий период истории ралли, group B просуществовала всего лишь с 1982 по 1986 год, но о ней знают даже те, кто и близко не застал те времена. Это были машины, которым удалось идеально отразить дух 80-х они были настолько безумны насколько хватало воображения и конструкторской смелости.

От одного названия этих машин у любого неравнодушного к автомобилям человека приподнимаются волосы по всему телу, а настоящему фанату автоспорта не нужно даже и говорить «group B». Он узнает по реву мотора особенно если звучит 5-ти цилиндровый turbo двигатель Audi quattro. Пилоты и штурманы с конструкторами рассказывают о раллийных сражениях тех лет как о военных подвигах, о противостоянии заводских команд Audi и Lancia снимал уже Джереми Кларксон без этих машин не обходится ни одна компьютерная игра про ралли. Потому что для многих они стали символом этого спорта быстро и эффектно, и порой смертельно опасная гонка. Но какие были знаменитые и очень редкие машины из прошлого. Group B окружает огромное количество мифов, легенд и преувеличений.

-2
-3
-4

В начале 1981 года дебютировала новая Audi Quattro с полным приводом в которую изначально не кто не верил. Ведь все считали, что полный привод годиться только для трактора, уж больно он тяжелый и сложно устроен. Но пилот Ханну Миккола сделал не возможное по тем временам выиграл гонку с 9-ти минутным отрывом. С тех пор Audi навсегда изменит будущее ралли ведь до нее в гонках участвовали болиды с приводом на одну ось. Молодая талантливая гонщица Мишель Муттон стала первой женщиной выигрывавшая этап чемпионата мира в Сан Ремо. В 1982 году спортивным событием года стала победа Audi на чемпионате мира среди марок, не кто не мог поверить в такое преимущество полного привода. С 1982 по 1984 Audi завоевала 4 чемпионских титула по ралли, 4 года подряд команда Audi не давала и шанса на победу как местным, так и приезжим гонщикам на трассе Pikes Peak и эти успехи не забыты и по сей день. Дальше еще интереснее Audi sport Quattro S1 специально созданная для гонок group B двигатель которой в зависимости от настройки топлива выдавал от 550 до 600 л/с на 1090 кг самый лучший на тот момент гонщик Вальтер Рёльн признался, что когда я управляю этим болидом то мне кажется, что я думаю слишком медленно для этой машины. Эта машина была очень быстра и невероятно опасна популярность ралли была в те времена на пике своей популярности. Обезумевшие фанаты впадали в экстаз видя рядом пролетающие болиды. Но тут важно понимать хотя регламент group B допускал огромную свободу творчества далеко не все машины, подготовленные к нему, были полно приводными turbo монстрами

-5
-6
-7

Главным соперником Audi была Lancia последняя эволюция развивала до 550 сил при весе всего в 900 кг Peugeot 205 т-16 выдавал максим 480 сил. а Ford rs200 450, но даже такой мощности производители добились только под конец жизни group B первая же версия Audi quattro 1983 году выдавала максимум 340 л/с, а ее главная соперница Lancia 037 310 л/с. Но разговор пойдет о легендарной Lancia Delta S4 покорительница group B. Раллийный болид который должен был положить конец доминированию Audi. Пространственная рама, легкие угле пластиковые панели кузова, независимая подвеска, полный привод практически все тоже самое что и Audi только легче. Разгон этого монстра составлял не мыслимые даже по современным меркам 2,8 сек. В ралли того времени было одно интересное правило производитель допускается к соревнованию лишь в том случае, если он выпустит 200 таких же машин, но для дорог общего пользования. Не многим счастливчикам удалось заполучить один из лучших раллийных авто тех лет, правда мощность урезали до 250 л/с и так же, как и Audi в гражданском исполнении могла дать бой большинству спорт каров тех лет. В ралли Lancia S4 сразу захватила лидерство принося своей команде победу за победой, но гонка за скоростью и мощностью не могла закончится хорошо. В ралли group B стали происходить аварии уносящие жизни гонщиков и болельщиков. Аттилио Беттега итальянский летчик, выступавший за команду Lancia на огромной скорости врезался в бетонный столб, а потом и в дерево к сожалению, спасти его не удалось пилот скончался на месте. Позже в Португалии гонщик не справился с управлением и влетел на своем Ford rs200 в толпу зрителей, ну и случай, который доказал, что group B не прощает ошибок Lancia Delta S4 Хенри Тойвонена вылетела в пропасть после чего болид взорвался. Эта трагедия была последней каплей и самые опасные гонки group B были запрещены. Так закончилась эра невероятных монстров которые были слишком быстрыми чтобы существовать

Мишель Муттон
Мишель Муттон
Ханну Миккола
Ханну Миккола
Вальтер Рёльн
Вальтер Рёльн