Найти в Дзене
Родина-моя.рф

Бронзовые и Золотые львы Владимира Шрейдера: "Бессмысленно что-то начинать, если не надеешься на успех"

Один из самых награждаемых арт-директоров в России и обладатель золотого «Каннского Льва» Владимир Шрейдер шесть лет назад запустил один из самых популярных фото- и видеоредак-торов в мире — Glitché (собирательное название из двух слов: глитч — глюк изображения в компьютерной игре — и клише).

Его используют Кайли Дженнер, Ким Кардашьян, Gorillaz, Трэвис Скотт — и это далеко не конец списка.

Мы узнали у Владимира, как к нему пришла идея приложения, в чем цель проекта и как все эти годы ему удается оставаться в топе App Store.

— На практике я изучаю дизайн уже больше 20 лет: успел поработать ведущим дизайнером в «Студии Лебедева», получить «Каннских львов» и войти в топ The Guardian's 30 Under 30.

Первого Бронзового льва я получил за кампанию «Защити амурского тигра», идея которой принадлежала агентству Leo Burnett. Моей задачей было сделать сайт, на который заходишь — и тебя расстреливают как жертву браконьеров.

Второго, уже Золотого льва — за мобильное приложение по борьбе с неправильными парковками Parking Douche. Для него я придумал машину, которая паркуется поверх текста новостных сайтов и мешает так же, как и будучи неправильно припаркованной на улице.

Попадание в The Guardian's 30 Under 30 — это событие из разряда тех, которые не ждешь и о которых даже не мечтаешь. Просто получаешь письмо с уведомлением и уточня-ющими вопросами. Причем я получил письмо, когда мне было 29 лет, а когда вышел материал, мне уже исполнилось 30. И ты одновременно радуешься, что попал в список вместе с Гошей Рубчинским, и грустишь, что тебе уже никогда не будет снова 30

О создании приложения

Меня всегда впечатляла эстетика цифровых ошибок. В этом есть неиссякаемый потенциал для творчества. Я наслаждался картинкой, когда глючила игра на приставке или бились изображения на PC. Появление Adobe Photoshop позволило творческим людям самостоятельно создавать искусство на домашнем компьютере, а появление iPhone дало возможность нам создать инструмент, который управляет энергией ошибки с помощью касаний. Идея приложения для деконструкции изображений пришла в 2013 году.

Рабочие будни.

Я и разработчик Борис Головнёв, сотрудники отдела спецпроектов Look At Me, развернули свои офисные кресла друг к другу, чтобы между делом обсудить эту идею. Первый фильтр был готов до конца рабочего дня, при том что я уже пытался создать прототипы годами ранее, но не встречал такого взаимопонимания. Многие до сих пор не понимают, зачем нужно «портить» изображения. Потом всё случилось довольно быстро. 18 апреля 2013 года приложение уже стало доступным для скачивания, и на него тут же обратили внимание СМИ о творческих индустриях.

Те, кто случайно знакомился с проектом, были в восторге: ничего подобного просто не существовало. Сейчас сложно поверить, но даже в Instagram не было никаких слайдеров и тонких настроек фильтров. Мы были первыми, кто создал интерактивный визуальный редактор с тач-инструментами нового поколения, с помощью которых можно получить миллион разных вариантов одного и того же изображения, превратить фото в картинку VHS-пленки или работать с 3D. И мы остается единственными в своём роде. Glitché нельзя назвать массовым проектом, но нам удается заинтересовать и тех, кто далёк от современного искусства.

Главное — дать пользователю простой и удобный инструмент, и тогда каждый сможет удивлять и вдохновлять, разделяя эту страсть со своими друзьями, причем неважно: молодой ли это художник, фотограф мирового уровня или селебрити с сотнями миллионов фолловеров.

Об успехе, Кайли Дженнер и последователях

Бессмысленно что-то начинать, если не надеешься на успех, но настоящая уверенность приходит только в процессе работы. Никому не удавалось проснуться знаменитым, ничего не делая. Это миф.

Я не слежу за количеством скачиваний, но нашему приложению удалось стать №1 для iPhone уже более чем в 100 странах, при этом наше прило-жение платное. Apple включила нас в двадцатку лучших приложений мира, осыпав комплиментами в своих статьях. Был большой скачок, когда Кайли Дженнер призналась в любви к Glitché в своём видео. Подобная реклама стоит сотни тысяч долларов, но для нас Кайли сделала исключение. Как и Ким Кардашьян, Игги Азалия и многие другие селебрити. Но были и те, кто поддерживал нас не публично, а в личных сообщениях, как, например, XXXtentacion.

Моя любимая работа — обложка альбома Трэвиса Скотта Birds in the Trap Sing McKnight, которую с помощью Glitché сделал легендарный фотограф и режиссер Ник Найт. Он сотрудничал со многими музыкан-тами, например, в конце октября вышел его фильм Jesus Is King для Канье Уэста. Группа Gorillaz использует Glitché для оформления синглов, видео, мерча и даже живых выступлений на сцене. Бренды Louis Vuitton и Vetements продвигают свои коллекции с помощью нашего приложе-ния, а Marilyn Manson и Элджей используют наши фильтры в своих клипах. Новую декабрьскую обложку британского Vogue тоже оформили в приложении. Очень радует поддержка российских художников: Покрас Лампас так вдохновился Glitché, что изготовил кулон с нашим слоганом «Новая визуальная культура», который носит на шее, а в ДЛТ продаются его футболки со скриншотами нашего проекта. Наши фильтры копируют такие монстры, как TikTok и Instagram, поэтому мы постоянно поднимаем планку.

Но какими бы крупными ни были наши последователи, они в любом случае будут про другое. У них не получится стать 100% Glitché. Концепция нашего проекта настолько широка, что мы не успеваем охватить все идеи, которые возникают в процессе работы. Хотя мы постоянно добавляем новые функции, изобретаем новые способы работы с визуальными данными и используем технологии, которых на старте проекта просто не сущест-вовало, сохраняя при этом привычную форму приложения, что нравится и новым, и постоянным пользователям.

Например, в новой версии мы добавили возможность совмещать дополненную реальность с функци-ями редактора, что делает Glitché инструментом совершенно нового уровня. Наша цель — дать возможность всем желающим принимать участие в создании новой визуальной культуры.  Мы создаём Photoshop нового времени, который сможет вместить творческую студию на ладони пользователя. В одном из своих интервью Ник Найт так и сказал о Glitché: «Проще скачать приложение, чем арендовать студию за 300 фунтов в час».  

-2

О вдохновении  

Мне нравится искать вдохновение там, где нет прямых ответов на вопросы. Я люблю находить закономерности на пересечении культуры, людей и их потребностей. Я не могу сказать, что моё любимое кино — это комиксы Marvel, но многие даже не готовы рассматривать их как явление. А, по-моему, это настоящее зеркало нашего времени. К нам обращались центральные офисы MTV и Paramount Pictures, потому что нам удалось стать частью кода новой культуры. Я был поражен мультфильмом Spider-Man: Into the Spider-Verse, и я вижу в этом наш вклад.

Это дает невероятный заряд. Это очень важно — распознавать культурные коды, которые витают вокруг. Это помогает понять, что может стать востребованным среди пользователей.

Всегда найдется эксперт, который скажет, что всё уже придумано, и мы действительно видим, как известные компании с огромными бюджетами тщетно бьются за аудиторию, выпуская проекты, которые никому не нужны. Но это лишь от неспособности слышать запрос.

Я считаю, что человек может стать кем угодно, если будет изучать ту область, куда он хочет двигаться, а не просто покупать фолловеров. Но я не тот, кто может давать советы, как стать известным, ведь популярен не я, а Glitché — и это для меня гораздо важнее.

Instagram и другие сервисы двигаются к тому, чтобы убрать число подписчиков, и, возможно, тогда эстетика и вкус выйдут на первый план.

Источник: https://xn----7sblqwdegk2n.xn--p1ai/news/6846-bronzovye-i-zolotye-lvy-vladimira-shrejdera-bessmyslenno-chto-to-nachinat-esli-ne-nadeeshsja-na-uspeh.html