Найти в Дзене

История киберспорта в СНГ: от первого клуба до первого крупного турнира

25 февраля 2018 года
фанаты киберспорта в снг пережили один
из самых успешных дней в истории
соревнований по компьютерным играм
финале majora от и sl по dota 2 в
катовице команда virtus.pro
завоевала чемпионский титул и автомобиль
марки mercedes для самого ценного игрока
турнира россиянина владимира роджер не к
гася но в этот же день российская
команда авангард стало первым в истории
снг победителем крупного турнира по игре
player and battle ground одновременно с
вышеприведенными событиями турнире
starladder ayliq пока с.г.
второе место заняли представители
украинской организации natus venture и
просто невероятно
два чемпионских титула и серебро для
команды из снг за один день до таких
показатели нашим футболистам не снятся
даже в самых сладких снах плюс ко всему
это сотни тысяч долларов призового фонда
и мировое признание для людей которые
просто играют в компьютерные игры и
осознавая это сейчас все чаще мысленно
возвращаешься на 10 или 15 лет назад не
так ведь давно это было правда тогда
соревнования по компьютерным играм
публично критиковали по телевидению а
боязнь игровой зависимости
вызывала у большинства жителей стран снг
панические приступы именно в таких
условиях в наших странах развивался
киберспорт и пройдя крещение огнем водой
и всем чем только можно
он смог выйти на мировой уровень сейчас
вспоминать всю историю зарождения и
развития киберспорта в странах
постсоветского пространства просто
невероятно приятно
появляются такое любимое многими чувство
ностальгии хотя на из привкусом пыли от
оба ливаю щийся штукатурки в подвалах
компьютерных клубов
1996 год в россии проходят президентские
выборы которых победа достается борису
николаевичу ельцину в разных точках мира
происходят масштабные политические и
военные действия но в москве на языках
многих школьников и студентов крутятся
далеко не политические темы
ведь открылся первый в россии
компьютерный клуб под названием арки и
именно с датой открытие этого самого
заведения можно ассоциировать дату
зарождения киберспорта в снг за рубежом
где компьютеры намного раньше перестали
быть чем-то непостижимым и страшным на
постоянной основе проводились сразу
несколько турниров были не большие
призовые фонды и даже организовывались
соревнования между учебными заведениями
самыми популярными киберспортивными
дисциплинами еще с 1995 года были doom 2
и warcraft 2
но с ног на голову все перевернул выход
игры под названием quake
это было что-то поистине удивительная
игра произвела просто невероятный фурор
и разлетелась с полок магазинов
многомиллионными тиражами она
использовала графические возможности
персональных компьютеров того времени на
все сто десять процентов
не в отличие от выходивших ранее игорь
кибер спортивная составляющая которых
держалась только на энтузиазме фанатов
куек сразу же создавался как игра
делающей акцент именно на
соревновательный элемент сама компания
разработчик quake и software начала
проводить турниры по своей игре с
призовыми фондами условиями для игроков
спонсорами и масштабными рекламными
кампаниями в сми и именно quake стала
первой популярная киберспортивной
дисциплиной в снг
новости о зарубежных турнирах как и
диски с заветный quake хоть и с
задержкой ну доходили до полок магазинов
и ушей геймеров в городах россии и в том
же 1996 году в ранние упомянутом
компьютерном клубе арки прошел первый
официальный турнир по quake призового
фонда не было списка участников не было
так же сам клуб представлял собой
обычное подвальное помещение с десятком
объединенных в одну сеть пока это был
полный андерграунд содержалось
исключительно на фанатичность и
энтузиазме самих игроков и никто не мог
представить что это соревнование войдет
в историю как первый официальный турнир
по киберспорту в истории снг
[музыка]
1997 году тон всему киберспорту все еще
задавали издатели книг и software
ошарашили весь мир анонсировав турнир
под названием red annihilation
главным призом в котором были не просто
пара тысяч баксов но и настоящее красный
ferrari 328 gt s
поначалу в это никто не верил но узнав
что большой куш реален десятки тысяч
геймеров по всему миру засели за клик в
надежде стать теми самыми кто получит во
владении дорогущий автомобиль в россии
1997 году компьютерные клубы начали
открываться во все большем количестве
поспособствовал этому невероятный успех
арки где постоянно были длиннющие
очереди действительно почти в любое
время было не протолкнуться от
посетителей и именно там студенты и
школьники просиживали десятки часов
своего свободного времени турнире на
ferrari
участников из страны снг не было но вот
в последовавшим после него к икон 97
года они уже присутствовали и хоть
первых мест никому из них завоевать не
удалось призовые места достались в
основном американцам но даже слух о том
что кто то из россии или украины поехал
на турнир с призом в виде пока за 3000
долларов невероятно взбудоражил и
активировал небольшое на тот момент
киберспортивная сообщества снг 1998 году
компьютерных клубов в больших городах
украины и россии было уже достаточно
много такие места становились все более
популярными аудитория росла все сильнее
те кто увлекался компьютерными играми
уже начинали чувствовать себя частью
цельного сообщество единомышленников
киберспортивном пространстве среди
большого количества жанров компьютерных
игр все так же цели шутеры вышедший 1997
году quake 2
вообще поднял планку графики и геймплея
для всех конкурентов на новую
недосягаемую для старичков этого рынка
высоту
параллельно с выпуском
высококачественных игр id software
пытались развивать соревнования по quake
2 во всех странах мира постоянные
турниры привлечения именитых спонсоров
рост призовых фондов компания делала
очень многое в этом направлении тем не
менее даже несмотря на все старания id
software в том году главным хитом
суждено было стать абсолютно другой игре
[музыка]
[музыка]
starcraft была анонсирована еще в 1996
году на выставке е3
любители ртс ждали игру почти два года и
дождались ее релиза 31 марта 1998
эта игра изменила все такого баланса и
настолько продуманного геймплея на то
время не было ни в одной игре сюжет
графика управления starcraft все было
именно так как того хотели пользователи
и многомиллионные продажи победы в
разных номинациях типа игра года и так
далее все это было вполне заслуженно
весь видео гейминг вышел на абсолютно
новый уровень именно благодаря детищу
blizzard starcraft играли все и вышедшие
спустя полгода к нему дополнение brood
war тоже играли абсолютно все тогдашних
компьютерных клубах снг
игра была очень популярной а учитывая
хорошо проработанные перекочевавший из
diablo сервис для игры через интернет
battlenet
стать соревновательной дисциплиной она
смогла буквально само по себе
к концу года в снг естественным образом
выделились основные киберспортивные
дисциплины starcraft quake 2 и team
fortress сам киберспорт начал
развиваться семимильными шагами вокруг
компьютерных клубов в различных городах
стран снг начали образовываться
полупрофессиональные команды в этом
плане россия или например украина очень
сильно отличается от сша
где все развивалось скорее искусственно
благодаря рекламе и официальным турниром
как я уже и говорил в снг все держалось
на энтузиазме турниры и дальше
создавались собственными силами
компьютерных клубов команда и кланы и
дальше образовывались и распадались
естественным образом из компании друзей
или лучших игроков того или иного клуба
самыми успешными кланами того времени
были 10 и и найти их представители
победили на первом достаточно крупном
международном турнире который в россии
организовывала компания форма за это же
фирма впоследствии стала титульным
спонсором клана нлп благодаря чему
компьютерные клубы как и киберспорт
стали еще более популярными среди
молодежи во всем мире создавались все
более серьезные турниры начали
появляться и первые звезды
киберспортивной сцены именно immortal
rex фаталити и вомбат из
если разве что самым старым бойцам
киберспортивной гвардии в снг все
оставалось по-прежнему
и даже популярность компьютерных игр не
помогало найти финансирование для
масштабных киберспортивных мероприятий
но как только началось новое тысячелетие
все очень сильно поменялась наверное
только на заре двухтысячных киберспорт в
снг действительно начал вставать с колен
появилась дабл ю си джей а вслед за ним
закрутилось настолько быстро что даже
тяжело представить такими быстрыми
темпами до киберспорта не развивалась ни
одна другая индустрия
впрочем это уже следующая глава и новый
виток в истории