65 подписчиков

Карраччи: «Явление Христа святому Петру». Часть 1

Истоки барокко и идеалы Ренессанса

Семье Карраччи - Аннибале, его брату Агостино и их двоюродному брату Лодовико часто приписывают начало развития первой фазы барочного искусства в живописи.

https://www.sartle.com/media/artist/annibale-carracci.jpg
https://www.sartle.com/media/artist/annibale-carracci.jpg

В ответ на искусственность маньеризма, стиля, который доминировал в Центральном итальянском искусстве в середине XVI века, Карраччи выступали за возвращение к большему натурализму.

Братья даже основали академию живописи (Accademia degli Incammati) в Болонье около 1580 года, которая сосредоточилась как на изучении лучших художественных моделей эпохи Возрождения, так и на непосредственном изучении природы.

Карраччи разработали новый стиль живописи, включающий в себя богатый цвет, мягкую светотень и теплое освещение, заимствованное у северных итальянских художников, таких как Тициан и Корреджо, со сбалансированными композициями, твердым рисунком и идеализированными формами, которые характеризуют искусство центральных итальянских художников, таких как Рафаэль и Микеланджело.

Аннибале развил этот стиль в Риме, где он и создал произведение, эмоциональная непосредственность которого сигнализирует о появлении искусства барокко – картину «Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге».

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/11/02/regnum_picture_1509615746178884_normal.jpg
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/11/02/regnum_picture_1509615746178884_normal.jpg

Domine, Quo Vadis? (Господи, куда же ты идешь?)

Согласно католической традиции, Святой Петр и Святой Павел были казнены в Риме около 67 года н. э. во время правления печально известного императора Нерона.

В этой истории (найденной в ранних христианских писаниях, но не в Новом Завете) говорится, что Петр был освобожден из тюрьмы в Риме после того, как он и Павел обратили своих тюремщиков.

Тогда братья-христиане, заботившиеся о его безопасности, убедили Петра бежать из Рима.

Уходя, Петр столкнулся с воскресшим Иисусом. Удивленный Петр спросил: «Domine quo vadis- «Господи, куда же ты идешь?». Иисус ответил: «Я иду в Рим, чтобы снова быть распятым».

Услышав эти слова, Петр понял, что его поступки были трусливыми и что он должен вернуться в Рим. Там он был арестован и распят вверх ногами по своей просьбе, потому что он не чувствовал себя достойным умереть, как Иисус.

https://www.rivagedeboheme.fr/medias/images/annibale-carracci-domine-quo-vadis-detail1-1602.jpg
https://www.rivagedeboheme.fr/medias/images/annibale-carracci-domine-quo-vadis-detail1-1602.jpg

Драма и жесты

В картине «Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге», две главные фигуры выделяются на фоне приглушенных земных тонов пейзажа, усеянного нежными деревьями и римской архитектурой.

Первоначально Петр стоял более прямо и ближе к Иисусу, но Аннибале изменил его «расположение» на картине, чтобы более драматично выразить всю эмоциональность его реакции.

Иисус появляется в своем воскресшем теле; оно мускулистое, но несет на себе раны распятия.

Он носит белую набедренную повязку и красную мантию через плечо (красный цвет символизирует его человечность и кровь, пролитую в его страсти). Другие упоминания о страсти Господней - терновый венец на его голове и крест, который он несет на левом плече.

Петр идентифицируется по его традиционным синим и желтым одеяниям, седым волосам и бороде, а также ключам, которые висят у него на поясе.

Его поражает мускулистая фигура Иисуса. Руки Петра подняты в защитном жесте, и он отшатывается в изумлении.

 Истоки барокко и идеалы Ренессанса Семье Карраччи - Аннибале, его брату Агостино и их двоюродному брату Лодовико часто приписывают начало развития первой фазы барочного искусства в живописи.-4

Уважаемые читатели! Если наша статья оказалась для вас интересной и познавательной - мы будем рады обратной связи - отметке "мне нравится" и вашей подписке на наш канал "Искусство и жизнь". Обещаем - вас будет ждать еще много интересного! Благодарим за внимание!