Кабельные заводы сами выступили за добровольное введение маркировки в своей отрасли.
Сегодня под видом отечественного можно продавать кабель, произведенный на территории другого государства. Маркировка поможет защитить рынок от контрафакта, говорит гендиректор АО «Оптиковолоконные системы» Андрей Николаев.
Добровольная маркировка имеет смысл для массового сегмента, где покупатель не может точно определить физические свойства товара. Положительно оценивают идею маркировки кабеля в «Ростелекоме», поясняя, что это даст понимание истории его изготовления. При этом удорожания кабеля маркировка вызвать не должна, а значит, она не повлияет и на стоимость услуг связи.
В 2019 году в проект цифровой маркировки входят табачная продукция, шубы, обувь и дорогие лекарства. К 2024 году маркировка охватит все отрасли промышленности – до велосипедов и детского питания.