101 подписчик

Односессионное лечение специфических фобий у детей

530 прочитали

Страх является нормальным, адаптивным и служит для улучшения нашего выживания как вида. Страх в нашем эмоциональном репертуаре помогает нам, предоставляя заранее запрограммированную возможность быстро оценить угрожающую ситуацию и мобилизовать нашу физиологию и поведение для реагирования на опасность. Однако для многих людей страх является серьезной проблемой. Их опасения, возможно, усилились несоразмерно уровню угрозы, стали ассоциироваться с обыденными стимулами или даже стали ложными тревогами, которые не сигнализируют об истинной опасности. Когда описанные страхи возрастают до такой степени интенсивности и вмешательства, они часто рассматриваются как специфические фобии и становятся объектом клинического вмешательства.

https://c.pxhere.com/photos/bd/cf/ghostbusters_bonnet_ornament_ornament_ghost_ecto_1_cadillac_vehicle_transport-581682.jpg!d
https://c.pxhere.com/photos/bd/cf/ghostbusters_bonnet_ornament_ornament_ghost_ecto_1_cadillac_vehicle_transport-581682.jpg!d

В настоящее время наиболее сильной доказательной базой для лечения детского беспокойства и расстройств, основанных на страхе, является когнитивно-поведенческая терапия (CBT). За последние несколько десятилетий исследований и практики возникла особая комбинация эффективных методов CBT, получившая название односеансового лечения (OST), в основном благодаря быстрым темпам терапии и тщательным и богатым данным, подкрепляющим ее применение. OST - это массовая экспозиционная терапия с использованием CBT, максимальная продолжительность которой составляет 3 часа, что означает, что лечение может длиться до одного 3-часового сеанса. OST успешно применяется в широком спектре специфических фобий, культур и возрастных групп.

Специфические фобии у детей

Типичный страх у детей

У детей нормально и ожидаемо, что страхи будут развиваться, присутствовать в течение некоторого времени (потенциально даже на определенных уровнях), а затем рассеиваться в соответствии с прогрессом развития ребенка, его способностями, вмешательством родителей и жизненным опытом. Появление этих страхов было охарактеризовано как отрадный признак того, что дети достигают рубежей развития и переходят от конкретного, раздвоенного мышления к овладению все более абстрактными концепциями и мышлением. Например, маленький ребенок может сначала бояться змей, а затем перейти к страхам призраков в раннем детстве по мере роста когнитивной зрелости (т.е. страхи сверхъестественного обычно более абстрактны по природе, а внешний вид, опасность и предсказуемость сверхъестественного - продиктованы различными культурными правилами) Страх, что призрак может навредить вам, включает в себя абстрактное понятие научиться бояться того, что вы не сможете воспринимать, но даже если вы не можете это видеть, трогать или слышать, дети должны знать продиктованные культурой правила того, как такие явления могут присутствовать и теоретически причинять им вред. В этом примере ребенок развил (или находится в процессе развития) разнообразные способности, которые могут включать в себя постоянство объекта (даже если я не вижу призрака, он все еще там), навыки повествования (что этот призрак должен делать на основе услышанных мною историй?) и восприятие перспективы. В результате этого временное усиление страха у ребенка на самом деле является желанным признаком созревания и утонченности когнитивного развития. Однако важно, чтобы это были временные опасения. Страхи, которые сохраняются месяцами или даже годами, являются сильными и мешают жизни ребенка, превращаются в нечто совершенно иное: конкретную фобию.

Эпидемиология

Как отмечалось выше, специфические фобии являются одним из наиболее распространенных психических расстройств; к сожалению, они также, как правило, переносятся и устраиваются, а не лечатся. В целом, показатель распространенности в течение 12 месяцев в местных сообществах составляет примерно 7-9%, при этом приблизительно 5% детей в сообществе затронуты этой проблемой и 10% детей в психиатрических учреждениях. Коэффициент распространенности в течение жизни составляет 12,5%, а в течение 12 месяцев - 8,7%. В целом, примерно 10% людей соответствуют критериям специфической фобии в их жизни. К сожалению, из тех, кто страдает специфической фобией, ученые обнаружили, что менее 10% будут обращаться за лечением и что средняя продолжительность симптомов составляет 20 лет. И хотя эти страхи по своей природе ограничены и в целом приспособлены к повседневной жизни, люди с определенной фобией обращаются за медицинской помощью со скоростью, уступающей только людям с паническим расстройством. Тяжелое положение людей с определенной фобией становится еще более тревожным, если учесть, что такие методы лечения, как OST и другие CBT, имеют одни из самых убедительных доказательств быстрых и эффективных результатов для детей и подростков, которые могут свести на нет десятилетия страданий.

Односессионное лечение детей и подростков

OST - это массовое, продолжающееся до 3 часов, когнитивно-поведенческое лечение специфических фобий. Его уникальность берет свое начало в 1980-х годах, когда Ларс-Горан Ост впервые попробовал эту новую более продолжительную терапию у взрослого человека, который боялся пауков. Успех лечения в течение 2,5 часов терапии был настолько обнадеживающим, что в последующие 4 года он повторил лечение еще около 20 пациентов, у которых была специфическая фобия, при этом значительные улучшения были на 90%. После этого успеха последовал ряд других исследований, включая первое рандомизированное контролируемое исследование OST для молодежи. Хотя успех лечения был отмечен в испытаниях с участием взрослых во всем мире, что свидетельствует о его межкультурной переносимости, использование OST с детьми и подростками является более ограниченным, но в последние годы растет экспоненциально. Как и в случае с молодежью, OST обычно включает в себя некоторые модификации и адаптацию к развитию в зависимости от возраста и способностей участников этой специфической экспозиционной терапии.

Оценка когнитивного поведения

Перед началом массового сеанса экспозиционной терапии, но после проведения первичной диагностической оценки проводится краткий 45-минутный сеанс когнитивно-поведенческой оценки для анализа подростковой фобии и получения важной информации, необходимой для планирования и проведения массового сеанса. Существует несколько целей сессии когнитивно-поведенческой оценки:

  • создать иерархию страха, которая будет использована во время массового обсуждения,
  • подробно описать катастрофические размышления молодежи о боязни стимулов,
  • получить подробную информацию о фобии молодежи и как ребенок испытывает и выражает свой страх,
  • попытаться определить факторы и непредвиденные обстоятельства, поддерживающие и устраивающие молодежь,
  • провести обзор процедур лечения, и
  • оценить мотивацию к лечению, а также
  • предоставить обоснование для проведения оценки лечения.

Массированная сессия

Существует множество различных научно обоснованных методов лечения конкретных фобий у детей, включая стандартную CBT, систематическую десенсибилизацию, усиленную практику и управление в чрезвычайных ситуациях, моделирование участников и OST. OST уникальна среди этих процедур тем, что объединяет эти методы в единую бесшовную процедуру продолжительностью до 3 часов. В результате OST - лечение, которое прямо или косвенно затрагивает все три трехсторонних компонента страха. OST уникальным образом сочетает в себе массовое воздействие, когнитивные проблемы, моделирование участников, усиление, психообразование в отношении боязни стимулов и обучение навыкам в серию поведенческих экспериментов. Хотя перед началом лечения необходимо провести некоторую оценку, и можно выбрать дополнительную программу поддержки после лечения, OST отличается тем, что она сосредоточена на проведении вмешательства за один сеанс.