Маленькие колючки...Большие ежики...Столько эпитетов всплывает в голове, когда я смотрю на свою дочь-подростка.
Еще совсем недавно очень ласковая, нежная девочка вдруг стала совсем "колючей". Больше не обнимет просто так, не поцелует. Все реже спрашивает совета, рассказывает как прошел день, как дела в школе.
Когда то, когда мои девочки были еще совсем маленькие, я мечтала о том, чтоб они поскорее выросли. Мне хотелось поесть двумя руками, поспать всю ночь, принять ванну, чтоб никто не плескался водой, не кидал мне туда игрушки и не снимал дверь с петель (если вдруг я решу закрыться). Мне казалось, что я не принадлежу сама себе. Девочки вырастали и вот уже шли в детский сад. О, как же круто было идти в магазин ОДНОЙ. Или на работу, или просто ходить по улицам. Потом школа... Домашние задания, поделки на уроки труда, испачканная форма, порванный рюкзак... И вот сейчас старшая замужем, у нее своя семья, свои хлопоты. А младшая... а младшая подросток. То устала, то не в настроении, то с подругой поссорилась. Вечерами свои заботы: уроки, танцы и соцсети. И вот уже мне кажется, что я слишком навязчива со своим обществом. Наши детские шутки, над которыми мы раньше все вместе смеялись, кажутся ей глупыми. Конечно все это временно, конечно она перерастет, конечно я это знаю. Но как то страшно и тоскливо. Страшно потерять контакт со своим ребенком, страшно, что она совсем по другому понимает наши слова и действия, страшно, что ее подростковый негативизм помешает ей понимать как сильно мы ее любим. Тоскливо, что детки так быстро выросли, что я даже не успела это понять, что не насладилась теми моментами, когда была им очень нужна.
Все это естественное течение жизни, все так и должно быть. Я конечно это понимаю, принимаю, осознаю. Но как же хочется, чтоб доченька встречала меня вечером с работы как в детстве. Как будто не видела меня как минимум месяц. Чтоб тарахтела без умолку рассказывая все подряд и задавая кучу вопросов. Чтоб по прежнему спорила с папой кто будет спать со мной. Чтоб засыпала рядышком, а мы переносили ее тихонечко в свою кровать, а она сонная обнимала бы за шею.
Когда то, когда моя "колючка" была еще маленькая у нас была такая присказка. Я говорила: Я тебя люблю больше всех на свете! Она отвечала: Боше нетю! Что она имела ввиду мы не знаем, а она уже и не помнит. Но отвечала она всегда именно так. И вот сейчас, когда я говорю начало нашей фразы, она продолжает ее именно так, как в детстве. Я очень хочу, чтоб она как можно чаще говорила мне "Боше нетю!"