Сегодня берем в руки лупу и разглядываем пристально «тренера корпоративного обыкновенного» - того, кто работает в штате компании и получает деньги за то, что учит сотрудников делать, как надо.
Что крутого в наемном тренерстве, и какие тут недостатки?
Итак, начнем с хорошего:
- У тебя всегда есть зарплата – провел ты 2 тренинга в месяц, 15 или ни одного - ты все равно получишь на свой хлеб с маслом
- Твои участники всегда довольны твоей работой (пишут максимальные оценки в анкетах)
- Тебе не надо заморачиваться по поводу организации учебного места, а можно сосредоточиться только на самой программе
- У тебя есть готовые программы, методички, кейсы, планы обучения
- У тебя есть коллеги, с которыми можно обсудить профессиональные вопросы
- У тебя регулярно пополняемый опыт за счет обучения "на потоке"
А теперь обратная сторона медали - на что внутренние тренеры часто жалуются:
- 1. Ты не можешь на полную катушку развивать участников – так они уволятся, поняв, что слишком хороши для этой компании
- 2. Ты ограничен в темах обучения (2-5 тем, которые нужны компании на этом этапе работы)
- 3. К тебе не приходят на тренинг под предлогом «работать не кому», «ваши тренинги отвлекают от работы»
- 4. Ты находишься «меж двух огней» - твой начальник (внутренний заказчик) и твои участники часто хотят разных вещей
- 5. Уровень твоей зарплаты не зависит от уровня твоего профессионального мастерства
В зависимости от компании, есть еще переменные типа «много командировок», «наличие стандартов продаж» и «полная свобода действий» - которые кому-то покажутся несомненным плюсом, а кому-то и явным минусом. Тут уж выбирайте сами.
Есть что добавить? Есть по поводу чего возразить? Пишите в комментариях – это будет интересно .