Найти тему

Работать indoor-тренером: плюсы и минусы

Сегодня берем в руки лупу и разглядываем пристально «тренера корпоративного обыкновенного» - того, кто работает в штате компании и получает деньги за то, что учит сотрудников делать, как надо.
Что крутого в наемном тренерстве, и какие тут недостатки?

Итак, начнем с хорошего:

  1. У тебя всегда есть зарплата – провел ты 2 тренинга в месяц, 15 или ни одного - ты все равно получишь на свой хлеб с маслом
  2. Твои участники всегда довольны твоей работой (пишут максимальные оценки в анкетах)
  3. Тебе не надо заморачиваться по поводу организации учебного места, а можно сосредоточиться только на самой программе
  4. У тебя есть готовые программы, методички, кейсы, планы обучения
  5. У тебя есть коллеги, с которыми можно обсудить профессиональные вопросы
  6. У тебя регулярно пополняемый опыт за счет обучения "на потоке"

А теперь обратная сторона медали - на что внутренние тренеры часто жалуются:

  • 1. Ты не можешь на полную катушку развивать участников – так они уволятся, поняв, что слишком хороши для этой компании
  • 2. Ты ограничен в темах обучения (2-5 тем, которые нужны компании на этом этапе работы)
  • 3. К тебе не приходят на тренинг под предлогом «работать не кому», «ваши тренинги отвлекают от работы»
  • 4. Ты находишься «меж двух огней» - твой начальник (внутренний заказчик) и твои участники часто хотят разных вещей
  • 5. Уровень твоей зарплаты не зависит от уровня твоего профессионального мастерства

В зависимости от компании, есть еще переменные типа «много командировок», «наличие стандартов продаж» и «полная свобода действий» - которые кому-то покажутся несомненным плюсом, а кому-то и явным минусом. Тут уж выбирайте сами.

Есть что добавить? Есть по поводу чего возразить? Пишите в комментариях – это будет интересно .