Найти тему
Дура

Как я выбирала школу для старшего сына. Часть 2

Зачем перегружать мозг в том возрасте, когда надо еще развивать моторику и творческие способности! Я приветствую большие нагрузки, при условии, что они сбалансированы.

Начало здесь

На линейку
На линейку

Однажды учительница в музыкальной школе (сын с пяти лет учился играть на скрипке) сказала нам, что у нее освободилось удобное время, Ее ученицу, девочку из второго класса забрали из школы. Учительница была огорчена, потому что девочка талантливая. - Почему же ее забрали, - спросила я. - Они учатся до четырех часов, мама говорит, что ребенок приходит из школы и падает. А ей еще уроки делать, задают много. Жалко, конечно, но решили забрать из музыкальной школы совсем.

И это второй класс, а что же дальше? Я поинтересовалась, что за школа, в которой уроки у второклассников идут с 8.30 до 15.55, оказалось, это наш Лицей. Тот, в который мой сын ходил на подготовку. Раньше в нем вообще не было начальной школы, но недавно она заработала.

Престижный - не значит хороший. Но сразу оговорюсь, Лицей действительно сильная школа с хорошим преподавательским составом и высокими требованиями к поступающим на старшую или среднюю ступень. Я решила выяснить, что ждет моего сына в начальной школе.

Нашла расписание, а после поговорила с завучем. Судя по расписанию дети действительно учились с утра до четырех. Никакой продленки, только уроки. Одна большая перемена на обед двадцать пять минут. Я пыталась найти в расписании какие-то подвижные занятия, на которых не нужно писать, читать и решать задачи - музыка, творчество, физкультура, но к моему огромному удивлению, эти предметы присутствовали очень формально.

Завуч ответила мне, что действительно, зала для физкультуры пока нет, поэтому они не могут поставить ее в расписание чаще. И так как программа сложная, то они с самого начала делают упор на профильные предметы.

Сын также ходил в бассейн на подготовку к поступлению в спортивную школу на плавание. Стало понятно, что при таком расписании, которое к следующему году обещало остаться прежним, придется отказываться от дополнительных занятий. Или уходить с работы и заниматься менеджментом учебной жизни сына - так, чтобы он и с уроками успевал, и отдыхал, и занимался музыкой или спортом.

У меня был свой бизнес, оставить его я не могла. На что бы мы тогда жили. Да я и не видела необходимости подчинять жизнь еще маленького мальчика такому режиму. После первого семестра я забрала сына с подготовительных курсов, обязательных для приема в Лицей, и решила искать другую школу.

Так как подготовительные курсы негласно были обязательным условием для поступления в статусные школы, и у каждой школы были свои программы и свои курсы, я с легким сердцем решила, что сын походит в садик еще год. И снова начала поиски подходящей школы.

Продолжение здесь