Найти в Дзене
Симфомир Symfomir

Космическая свара Спилберга

На что только не идут комедийные сюрреалисты ради утверждения некой нетривиальной истины. Особенно той, которая изначально известна только им, а никому другому истиной не кажется. Например, мало кто всерьез полагал, что очередное аляповатое дурачество на тему разгула коварных инопланетян проторит себе путь как самобытная жанровая эпопея. Но именно так оно и произошло, когда в прокат был выпущен первый фильм из цикла «MIB» - «Люди в черном».

-2

Возможно, этот феномен обязан своим успехом на редкость удачному схождению многих счастливых звезд. Например, яркой безрассудной идее, стопроцентному попаданию в роль, беспечному вдохновению задействованных актеров, остроумному хулиганству в кадре, гэговому юмору на грани фола… Но можно и не изощряться в квалифицирующих эпитетах, потому что, как минимум, у двух из счастливых звезд сериала есть вполне конкретные имена – Уил Смит и Томми Ли Джонс.

-3

Как ни верти, эти парни «оперативно» и наглядно переиграли всех жанровых конкурентов, отбросив в тень даже эпос «Охотников за привидениями», не говоря уже о свежачке того времени «Марс атакует!» с его нахрапистым, но мрачноватым задором.

-4

Абсолютно неподражаемая мимика Уила Смита (агент Джей) и полное отсутствие мимики у Томми Ли Джонса (агент Кей) ставят находящегося у экрана зрителя в позицию кролика перед удавом, заставляя забыть обо всем на свете, отслеживая каждое движение усердных агентов.

-5

Оторваться от экрана действительно проблематично – ведь чуть ли не в каждом кадре «люди в черном» вступают в в уморительное противоборство с очередным инопланетным выродком, либо решают хитроумную головоломку, оставленную на их пути главным монстром, угрожающим всему человечеству…

-6

Надо сказать, что конец девяностых (а это и есть время выхода первого фильма) ознаменовался засильем на экране фактурных, но заметно «отягченных подавляющим престижем» кинокартин типа «Дня независимости» и «Титаника». И в какой-то момент, пресыщенный драматичной патетикой зритель, вдруг с удовольствием ощутил, что ему по нраву взрывная, пикантная, хотя и совершенно не злобная динамика фееричной буффонады. В которую на фоне карикатурного «убожества» заполонивших Землю пришельцев и остроумного «кураторства» над ними, вплелась еще и совершенно не комедийная материя заботы о несимпатичных мигрантах…

-7

Как бы то ни было, но бренд «Людей в черном» на сегодня прочно устоялся в своей вычурной нише. Причем, этот голливудский фортель «выстрелил», возможно, подальше «Человека-паука» и «Людей X». И это при том, что фильм вовсе не имеет отношения к семейству марвеловских комиксов.

Все три части «Людей» со Смитом и Ли Джонсом выдержали испытание на породистый и самодостаточный драматизм сюжетов (пусть и при максимальном тяготении к развлекаловке «в чистом виде»). Но дуэт стопроцентно исчерпал себя, отсверкав всеми возможными гранями как в сиквеле, так и в приквеле.

-8

Откуда и кому могла прийти идея спустя семь лет продолжить историю? Ответ на это кроется в личном девизе Стивена Спилберга, выступившем исполнительным продюсером всего проекта: «быть щедрым в замечательных зрелищах для всех».

Учитывая, что Спилберг никогда не разменивался по мелочам, заявленный спин-офф «Людей в черном» можно было уже заочно считать стоящим событием. Загадкой оставалось лишь то, как именно другому режиссеру удастся это осуществить.

Было понятно, что ни Смита, ни Ли Джонса в новой картине мы и близко не увидим. Вполне вероятно, что это тоже являлось частью задуманной интриги, тем более, что главных ролей по-прежнему намечалось лишь две!

И вот мы вновь видим знакомую уже всем эмблему MIB на открывающемся занавесе еще неведомого, но жадно предвкушаемого действа под мудреным названием «Люди в чёрном: Интернэшнл».

-9

Первое удовлетворение приходит от понимания, что уморительный апломб крутого агентства по работе с пришельцами и на этот раз срабатывает безукоризненно. Супергерои-чиновники деловито разгребают текущие проблемы в умопомрачительном подпольном кавардаке, пытаясь обеспечить спокойствие миру, изнанка которого нашпигована и прежними, и новыми инопланетными уродцами.

-10

Однако сюрпризы начинаются еще раньше, уже в первых кадрах, когда мы встречаем Лиама Нисона (глава подразделения MIB) с его харизмой старого доброго знакомого.

-11

Другим агентом (Эм) оказывается поджарый исполнитель роли Тора в одноименном сериале студии «Марвел» Крис Хемсворт. Но главное и приятное удивление, конечно же – от роли Агента Эйч (Тесса Томпсон).

-12

Тесса Томпсон, очевидно и явилась тем самым козырем в рукаве, на который возлагалась надежда на успех продолжения сериала. Насколько это оправдалось?

Давайте рискнем, не раскрывая сюжета, взвесить достоинства и недостатки этого кино. На мой субъективный взгляд, конечно.

Первое, что сразу становится очевидным – виртуозов контрастной мимики (Смит – Ли Джонс) заменили на мастеров игры одними глазами. Оба актера (что Хемсфорт, что Томпсон) блестяще владеют приемом выразительной самодостаточности взгляда.

-13

Для «Людей в черном» это вышло изумительно, поскольку мы уже успели привыкнуть к совершенно иной актерской физиогномике в таком кино. К тому же этот прием не особо-то комедийный, что придает имиджу дуэта довольно нелепую для сюжета, но по-своему чарующую загадочность.

-14

Старание режиссера сохранить антураж всего сериала шито настолько белыми нитками, что вызывает больше умиление, чем какую-то иную поощрительную реакцию. Сглажены всякие намеки на «острые углы», в которых можно было бы заподозрить иной режиссерский стиль или почерк. Складывается впечатление, что постановщики связали себя неким обетом чести, не допускающим любых крамольных помыслов, которые могли бы выбить картину из созвездия MIB. А вот подбор и игра актеров при всей своей безупречности, почти шокируют совершенно иными оттенками восприятия самого Агентства.

-15

В то же время, каким-то эзотерическим образом в фильм перетекает эпическая ипостась супергеройской «Саги бесконечности». И вовсе не потому, что оттуда пришли главные исполнители. Наоборот, нужно опять отдать должное мастерству Хемсфорта и Томпсон в том, что ни Тор, ни Валькирия (их персонажи от «Марвела») в них совершенно не узнаваемы.

-16
-17

От всего этого просмотр оставляет ощущение некой карамельной вязкости, особо обволакивающей в моменты выяснения взаимоотношений агентами Эм и Эйч. Пафосная недосказанность в таких сценах все время мешает понять их истинные чувства друг к другу. Хотя следить за развитием этих отношений – одно удовольствие.

-18
-19
-20

Визуальные эффекты смотрятся, как минимум, не хуже, чем в предыдущих сериях. А применяемый героями арсенал супероружия и спектр подручных технологий роскошны до безобразия.

-21

Если не брать в расчет бледность многих реплик, то в целом фильм воспринимается как законченное полотно в приятных цветовых тонах и правильных геометрических решениях. Ну, или как самый «сувенирный» экспонат во всей коллекции «Людей в черном».

-22
-23