Тестирование плотно вошло в жизнь детей.
Уже с 1 класса ученикам дают аттестационные работы в виде тестов.
И откровенно смешат народ: мама или педагог сидит рядом, читает тест, первоклашка отвечает.
Надеюсь, никому не надо объяснять, почему так происходит?
Педагоги и родители списывают на невнимательность, на неумение сосредоточиться и сконцентрироваться.
И так с переменным успехом до среднего звена.
Вы замечали, что ребенок до определенного возраста блестяще отвечает устно, но проваливает те же самые вопросы в тестах?
Поголовная ситуация.
А вы сталкивались с тем, когда ребенок читает задачу и не понимает условие?😭
Педагоги и психологи дают целый алгоритм разбора задачи:
- Читать по частям,
- Подчеркивать главные слова
- Записывать схему или краткое условие,
- Делать рисунок.
А теперь вернемся к тестам. Вопрос в тесте-это та же самая задача.
Она может состоять из одного предложения, но ее надо понять и прояснить все слова!
Мой сын, будучи младшим школьником,проваливал тесты.
Например,
"Выбери три ответа, не соответствующих истине": частичка “не” проглатывается, и тест показывал срез знаний на троечку, потому что ребенок неправильно прочитывал задание.
Объективна ли эта оценка?
Конечно, нет.
Дети могут часами рассуждать на темы окружающего мира, но провалить письменный тест по этому предмету.
#начальнаяшкола
Дети при тестировании в началке сталкиваются с:
1.✔ Объем прочитанного (извините, но тест-это тоже текст! И немаленький!)
2. ✔Доскональное понимание текста (это не похоже на "Пересскажи сказку про "Сову и старика". Каждое слово важно!)
3.✔ Обладание достаточным понятийным аппаратом, в том числе абстрактным.
4.✔ Знание предмета
5.✔ Умение писать, обводить, подчеркивать, ставить галочки.
Так что проверяет тест?
Прежде всего-умение читать и понимать, а уж потом-матчасть.
По своему опыту вижу, что в среднем звене многие проблемы с пониманием текста уходят.
Остается только матчасть, но это уже совсем другая история...