Наша девочка была у нас на патронате - мы забирали ее на выходные дни и на каникулярное время. Мы знакомились. Надо отдать ей должное, влилась в нашу семью и раскрылась она быстро.
Начитавшись ужасов про трудности адаптации, фокусы, которые могут выкидывать дети из системы, я готовилась к худшему. Именно поэтому мне было легко принять ее, ее особенности и шероховатости. В целом, классная девчонка. Как говорят, в подарочной упаковке)
У меня не было повода ее воспитывать. Моменты, которые настораживали, мы обсуждали за общим столом во время ужина. Она любит, когда мы собираемся всей семьей на кухне. Откровенничает, юморит, озвучивает планы на жизнь, смотрит реакцию. Планы не всегда адекватные, но диалоги мы не строили по схеме «мы взрослые, нам виднее, нужно так-то и так-то». Мы просто делились опытом из своей жизни, рассказывали истории, предлагали рассмотреть варианты развития событий, смеялись от души, журили.
А она, похоже, хотела ремня….
Пришло время, когда моя лояльность стала расцениваться как слабость, и отношение нашей девочки ко мне скатилось до уровня панибратских.
Проявления такого отношения были слегка шокирующими, и я вприпрыжку направилась к психологу детского дома за подсказками. Из этой ситуации нужно было выруливать, причем срочно. Я знала, что еще пару выпадов со стороны посторонней малолетки в мою сторону, и муж возьмет на себя роль вершителя судеб – девочка с чемоданом отправится обратно в детский дом в разгар каникул.
Психолог меня внимательно выслушала. Кажется это основная часть профессии.
- Вы хотите отказаться от патроната?
- Нет. Я хочу понять, как быть дальше, решить проблему.
- А оно вам надо?
Надо или не надо я рассудила заранее. Я все решила на берегу.
Сегодня меня еще гложет обида, и я не хочу подпускать к себе девочку на пушечный выстрел. Завтра это пройдет. Я просто приняла ситуацию близко к сердцу. Я не желаю в своем доме повышать голос, вести душеспасительные беседы с человеком морально состоявшимся, который и без нравоучений знает, что такое хорошо, а что такое плохо. И вот, при этих вводных данных, мне нужно исправить ситуацию с панибратским отношением ко мне взрослого ребенка, который щупает границы дозволенного. Выговорилась, и то хорошо.
А ведь люди приходят с разными чувствами. Приходят на грани. Порой эмоциональное выгорание и усталость дают повод думать, что ты не справляешься.
На что направлен вопрос: - А оно вам надо?
Для кого-то он станет соломинкой, за которую можно зацепиться, и тогда госмашина получит новую жертву, очередного оставленного ребенка, преданного и озлобленного, растерянного и одинокого.