Найти тему
PRO Авто

Renault Kaptur: бестселлер с шармом

Этот автомобиль не только построен специально для РФ (на старте уже 60% локализации), но и придуман (!) в России. Дело было так. Несколько человек из местного представительства Renault решили, что стране нужно авто, совмещающее характеристики утилитарного Duster с французской элегантностью, то есть нацеленное на другую категорию клиентов. Отправили проект в головной офис, который в достаточно короткий срок проект согласовал. Вот так-то! В Старом Свете выпускается компактный кроссовер с созвучным названием Captur, но при смене первой буквы созвучным остался только дизайн, в остальных вопросах переклички между нашим «Каптюром» и европейским нет абсолютно. Машина получилась современная, самобытная, готовая к российским реалиям, плюс с очень привлекательной стоимостью. А теперь по порядку, почему мы решились прочить Kaptur безоблачное будущее.

Превосходная форма
Попытаемся абстрагироваться от сравнения единобрендовых автомобилей, посмотрим на Renault Kaptur свежим взглядом. Если без подробностей — отлично! Новинка получилась очень французской (о внешнем сходстве с европейской моделью мы уже говорили), узнаваемой. Корпус в целом воспринимается немного высоковатым (мы это относим к плюсам), но стремительным любителем трудностей, а не раздутым городским увальнем. С учетом того, что дизайн модели — дело рук французского бюро, обойтись без «фишки», придающей шарм, конечно, не смогли — боковая линия ближе к нижней части дверей, игриво изгибается. К слову, вообще изгибы экстерьера плавные, текучие, столь необходимые, чтобы выглядеть сегодня на дороге современно и модно. Нельзя не отметить такой момент: полотно двери закрывает порог, соответственно, брюки будут чистыми. Отдельное спасибо за этот нюанс.

Интересная решетка радиатора, массивная, но не грубая, хромированная, повторяющая форму ромбовидного шильдика, красующегося в вершине, — точно не спутаешь ни с кем. Оптика на «отлично»: головной свет, туманки, задние фары вообще с 3D-эффектом, кстати, все диодные. Больше необходимого вырезанные колесные арки (именно они визуально «возвышают» автомобиль) намекают нам на то, что Kaptur готов к трудностям бездорожья. Авто выглядит очень внушительно при среднеклассных габаритах. Если арки только намекают, то окантовка из неокрашенного пластика утверждает, что съезжать с асфальта можно и нужно.
Еще один приятный момент — есть возможность купить двухцветный Kaptur. Крыша черная или слоновой кости, а цвет кузова — на выбор из 19 оттенков палитры. Модно — несомненно!

-2

Удобство без напряжения
Усаживаясь в водительское кресло, сразу обращаешь внимание на два момента: высокая, удобная посадка и хорошая боковая поддержка кресел. Устроиться за рулем не составит труда, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Вообще водительское место и задний диван (рассказали пассажиры) скроены эргономично и удобно. Рулевой не тянется к рулю и педалям, команда без проблем располагает длинные ноги и довольно крупные тела. Интерьер хорош отсутствием перегибов и лишних завертонов. Большой жидкокристаллический дисплей — именно там, где на него удобнее всего смотреть, с адекватной картой, камерой заднего вида, парковочными подсказчиками и всеми ныне необходимыми достойному автомобилю опциями. Настройка зеркал у водителя под левой рукой, на двери! Но мы обещали без сравнений. Приятен дополнительный бардачок (для документов, например) в центре парприза. Оригинальные круглые и глубокие окружности тоннелей приборов перекликаются формой с дефлекторами. А еще бесключевой доступ, кнопка «старт/стоп», климат-контроль, хорошая аудиосистема…Единственно, не очень понятным остался приличных размеров козырек над приборами. И пластик отделки хотелось бы немного помягче, подороже, но, к счастью, тот, который имеется, не скрипит.

И в пир, и в мир
О прелестях французского дизайнерского бюро мы поговорили, теперь вернемся к российским реалиям, точнее, к дорогам и их отсутствию. Renault Kaptur построен на переработанной платформе В0. Уникальность тележки заключается в ее «непробиваемости». Уже много лет, претерпевая небольшие изменения, В0 применяется при строительстве таких разных автомобилей, как Nissan Almera и Tiida, Renault Logan, Sandero, Duster и даже на наших Lada Largus и Lada XRAY. Иными словами, платформа знакома с российскими дорогами и зарекомендовала себя отлично. Renault Kaptur базируется на модификации В0, которая называется Global Access. Автомобиль бесстрашен, как Duster! По крайней мере, полноприводная версия. Дорожный просвет 204 миллиметра — серьезная заявка на победу. С асфальтом, соответственно, тоже проблем нет, не зря тележку называют непробиваемой — неровности и ямы проглатываются незаметно. Крены в резвых поворотах ощущаются, но они не доставляют неудобств. Огромное спасибо за доработку рулевого управления, отклики руля предельно четкие и понятные.

-3

На данный момент Kaptur доступен только в комплекте с бензиновыми двигателями. Переднеприводная версия идет вкупе с 114-сильным 1,6-литровым мотором на механической пятиступке. 4х4 только с 2-литровым 143-сильным двигателем с 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». С осени обещают поставки вариаторов. Нам на тест достался автомобиль с автоматической коробкой. Рассчитывать на резвый разгон не приходилось. Kaptur вел себя размеренно и спокойно, без призывов промчаться «200 по встречной». По идее, полноприводный вариант на «ручке» будет бодрее. Но это мелочи, на наш взгляд, в сравнении с перечисленной выше массой достоинств.