28 подписчиков

KIA Sportage: путь к совершенству

Автомобильный концерн KIA давно и прочно закрепился на просторах российского автомобильного рынка. Если десять лет назад корейцы брали качеством и довольно невысокой стоимостью своей продукции, отодвигая дизайн на задний план, то с приходом немецкого автохудожника Петера Шрайера ситуация кардинально изменилась — KIA семимильными шагами идет к вершине автомобильной моды.

Кроссовер Sportage не первый год является одним из самых продаваемых в России представителей автомобильной линейки KIA. Поклонников у модели действительно очень много, они, как и мы, после презентации 2015 года с нетерпением ждали старта продаж четвертой генерации. И вот он, KIA Sportage 2016! Изменений и доработок множество! Давайте поговорим об этом подробнее.

  Автомобильный концерн KIA давно и прочно закрепился на просторах российского автомобильного рынка.

На острие атаки
Внешность нового Sportage, особенно передней части, претерпела кардинальные изменения. Что, кстати, у некоторых владельцев предыдущей модели вызывает несогласие. Третье поколение автомобиля было более строгим, брутальным и классическим, что ли.

Новый Sportage моден и очень современен. В «накладных» фарах головного света, перетекающих на капот, дополнительных, нижних, нишах для оптики, линиях радиаторной решетки и бампера читается сходство с немецким премиум-брендом. Но мы не увидели в этом ничего плохого, а только аплодируем дизайнеру, сумевшему не скопировать, а создать нечто новое в ключе современных тенденций и потребностей аудитории. Кстати, фирменный «тигриный нос» решетки сохранен, что моментально определяет принадлежность автомобиля конкретному производителю. Профиль же не претерпел никаких существенных изменений: та же ниспадающая крыша и высокая линия остекления. Корму доработали, но не вычурно, а деликатно: другие очертания фар, несколько утоплен номер. Можно смело сказать, что нынешний Sportage не останется незамеченным на дороге, он выглядит свежо, модно и дорого.

+100 за эргономику
Открываем двери бесключевым доступом и усаживаемся на водительское сиденье. Сразу бросается в глаза, что работали над интерьером много, как в визуальном плане, так и в плане эргономики. Начнем с визуального: салон ненавязчив — не скушен, а именно ненавязчив, не раздражает непонятными элементами и наворотами. Сочетание мягкого и такого же по фактуре жесткого пластика приятно радует глаз. Избавились от не совсем понятной накладки на вершине парприза, что придало линиям торпедо приятную текучесть. Разработчики снова не забыли о фирменных штрихах: вертикальные дефлекторы имеют выемку того самого «тигриного носа». В нашей комплектации Prestige — алюминиевые накладки на пороги, хромированные ручки дверей, сиденья отделаны кожей и тканью. Стильно, одним словом.

  Автомобильный концерн KIA давно и прочно закрепился на просторах российского автомобильного рынка.-2

Теперь об эргономике. Во-первых, торпедо, как это принято у некоторых представителей премиум-сегмента, немного развернуто к водителю, а точнее, на 10 процентов, что сделало доступ к клавишам управления намного удобнее. Управление мультимедиасистемой и другими необходимыми функциями идет каскадом вниз от сенсорного жидкокристаллического экрана. Доступ удобен, но, на первый взгляд, кнопок многовато, пришлось потратить время, чтобы освоиться, хотя многие из них дублируются на мультируле. Обзорность, благодаря несильному изменению конфигурации передних стоек, стала просто отменной. Радует наличие камеры заднего вида, распознавателя слепых зон, раздельный климат-контроль, множество настроек сидений. Можно отдельно заказать панорамную крышу, спортивный руль и лепестки переключения на руле. Весь интерьер и его наполнение уже однозначно ближе к премиум-, чем к мидл-сегменту.

Дорогой длинною
Для начала давайте скажем о вариантах моторов, предлагаемых в России. Можно выбрать один из трех: бензиновый 150-сильный двухлитровый агрегат с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», плюс привод может быть передним или полным; бензиновый турбодизель 1,6 литра, 177-сильный, на «роботе», и двухлитровый дизель о 185 «лошадях» в паре с АКПП. К слову, все моторы, кроме базового бензинового, работают только с полным приводом. Нам на тест достался бензиновый атмосферник, но 4х4. Итак, управляемость. Электроусилитель руля и новые настройки трансмиссии только порадовали. Управление четвертой генерацией Sportage стало более острым и четким, у водителя всегда есть понимание того, что происходит с колесами. В поворотах присутствуют незначительные крены. Если говорить о динамике разгона, мотор просыпается после 2500–3000 оборотов — уверенное нажатие на педаль газа, и из-под капота слышится уверенное рычание раскручивающегося агрегата. Дизель, говорят, будет пободрее, схватывает с самых низов.

Если говорить о настройках подвески — жестковато, но не зубодробильно. Единственный момент, который немного расстроил, — недостаточная шумоизоляция, кричать не приходится, но звуки работы автомобиля слышны отчетливо.

  Автомобильный концерн KIA давно и прочно закрепился на просторах российского автомобильного рынка.-3

В заключение хочется сказать, что KIA представил на рынок достойного игрока, во многих моментах превосходящего конкурентов. А те, кого пока смущает смелая внешность, вероятно, вскоре привыкнут и примкнут к поклонникам нового Sportage.