Мать и сын сидели на кухне и запоздало чаевничали. Сын-студент театрального института- делился своими успехами с матерью, которая когда-то играла в театре, немного снималась в кино, немного преподавала, но теперь сидела в декрете. Зато, уложив спать народившихся малышей, могла хоть каждый вечер выступать в роли консультанта по актёрской науки.
Сегодня ее молодой и дерзкий первенец показывал мастеру отрывок, который порекомендовала мать. Поэтому интерес к обсуждению результата у обоих был неподдельный. Мама-актриса неоднократно подкидывала своему детищу идеи ролей, которые подходили ему по амплуа. И в этот раз мать посоветовала взять отрывок из пьесы, которую 20 лет назад репетировали ребята на ее курсе. Пьеса была известная, талантливого автора и ставилась очень грамотным, профессиональным и многоопытным педагогом-женщиной. Молодые дарования ее ласково называли "старушка" в силу разницы в вознасте, вероятно, или "ЛигрИ", соединив имя и отчество в одно.
ЛигрИ или Лидия Григорьевна когда-то была блистательной хрупкой красавицей. Она выбрала профессию педагога сразу после окончания обучения в театральном ВУЗе. Среди ее учеников были и такие, которых знает и любит вся наша страна. Репетировала она всегда темпераментно, громно и честно, не прерываясь даже на чашку чая. Однажды она попала в страшную аварию, которая в буквальном смысле переломала красивую женщину. Но не сломила! До самого последнего дня студенты внимали своему педагогу с трепетом и благодарностью.
Мать помнила, как на поминках, когда многие поколения студентов собрались в большом зале, служившим танцклассом, чтобы проводить Лидию Григорьевну в последний путь, все время мигала лампочка над столами. Педагоги и студенты говорили речи, а лампочка без конца то зажигалась, то гасла. И кто-то сказал, что это Лидия Григорьевна хулиганит!
Сын, отхлебывая чай из большой чашки, как раз самозабвенно рассказывал матери, какие интересные штуки он привнес в отрывок, и что пьеса так ему нравится, что он хочет поставить ее с однокурсниками целиком. Мать кивала головой и улыбалась, смотря на его молодое, вдохновенное лицо. И тут лампочка над их головами сначала замигала, замигала, а потом погасла. Внезапно наступила темнота и тишина. И оба они - мать и сын-почувствовали что-то едва уловимое.
Сын оторопело спросил:"Что это было?"
А мать сказала :"По-моему, это Лидия Григорьевна забегала на огонек. И мне кажется, ей нравится то, что ты думаешь по поводу этой пьесы!"
Занавес.