Найти тему

МЦД: хотели как лучше, а получилось... первый блин комом

Пиар Московских центральных диаметров был гигантским, не особо информативным и с немалым количеством лапши на уши. А стартовали МЦД почти неожиданно и как водится, с огромным количеством обломов и неудобств. Надолго ли, или все скоро устаканится? Не берусь судить.
При всем моем транспортом пессимизме, по отношению к МЦД я была настроена сравнительно оптимистично. Поэтому жаль, что  хорошая идея с самого начала скомпрометирована неудачным стартом.
Поэтому объясн., на чем основан мой оптимизм, что нам было обещано, что было  сделано к моменту старта и почему все получилось... так, как получилось.

Обещания
Так вот, МЦД - это НЕ новые транспортные линии. По первым двум веткам, открывшимся сегодня, поезда ходили давно и с неплохой частотой. МЦД - это интеграция старых железнодорожных линий в систему московского городского транспорта. Интеграция прежде всего билетно-финансовая: за проезд можно расплачиваться той же Тройкой и стоит он (пока??) до смешного дешево: проехать МЦД из конца в конец (80км!!) стоит 45 рублей, это в несколько раз меньше, чем стоило в системе РЖД. Проехать по МЦД как угодно далеко, а потом на метро - те же 45 рублей.
Также быле обещаны современные поезда (Иволги), высокая частота движения (хотя, скажем прямо, она и так была немаленькой), отсутствие технологических перерывов (ура!) и удобные пересадки.
И вот здесь начинаются проблемы.

Факты
Во-первых, новые пересадочные станции пока не открыты. На МЦД-1 их должно появиться 4 штуки, сколько на МЦД-2 - не знаю, я с этим направлением хуже знакома. Поэтому в плане пересадок мы пока ничего (или почти ничего?) не приобрели.
Во-вторых, многие не обратили внимание, что вместо старых электричек на 11 вагонов начнут ходить Иволги... всего на 7.  Правда нам радостно вещали:  "за счет сквозного прохода и отсутствия тамбуров они вмещают больше пассажиров" - но отнюдь не больше, чем в электричке, как можно было бы подумать.  Если верить Википедии, то общее число мест в 10-вагонной электричке - 3226 (это, по-видимому, методом "как сельди в бочке") из них 1088 сидячих (около трети). В семивагонную Иволгу влезет 2267 человек. Это почти в полтора раза меньше! По-видимому предполагалось, что поезда станут ходить чаще и переполнения не будет. На самом деле... но не буду забегать вперед.

Что касается количества сидячих мест, то в Иволге их на вагон - от 24 до 68-ми. Пусть один вагон у нас будет с минимальным числом мест (там туалет, велостойка и место под инвалидную коляску), а остальные 6 - по максимуму, получается 432 места - это меньше 20% сидячих. Как-то негуманно, вам не кажется?
К примеру, от Нахабино до Каланчевской (не самый дальний конец) Иволга идет 55 минут, и похоже всё рассчитано на то, что людям придется час проводить стоя.
Вы скажете, что и сейчас так же? Но ведь нам обещали современный комфортный транспорт... Спасибо за розетки, туалеты  и климат-контроль, но таки суровый комфорт получается.

По поводу расписания. Время в пути увеличилось почти везде на 5-7 минут :( А ведь будут еще дополнительные пересадочные станции, и оно еще увеличится.
Больше всех пострадал Аэроэкспресс в Шереметьево: вместо 37 минут он будет идти 50-53 минуты и стартовать с платформы, куда можно добраться только через неудобную лестницу. Вот вам и "экспресс" :((

По жизни все получилось еще круче.

Реальность.
Во-первых, не успели поставить Иволги в нужном количестве, почти все они отправились на МЦД-2, а на МЦД-1 под псевдонимом "Иволга" ходили обычные электрички. Но возможно, это и к лучшему. Потому что в Иволги ожидаемо оказалось невозможно влезть :(( Особенно тяжело было в районе Битцы-Бутова, где люди не могли сесть в несколько электричек подряд. Кроме того, приходилось бегать за неожиданно короткой "Иволгой", которая останавливалась непривычно далеко.

Но и на МЦД-1 , как многие жаловались, было нелегко попасть в поезд.

Во-вторых, вышли из строя перепрограммированные на Тройки турникеты. Это решилось проще всего: людей стали пропускать, минуя турникеты.

Наконец, в первый день работы расписание следования поездов сбилось на обоих диаметрах. Но если на МЦД-2 опоздания были не очень большими, то на МЦД-1 пожаловали Президент и Мэр. В итоге все поезда встали и стояли час вместе с пассажирами. Включая Аэроэкспрессы, где люди спешили в аэропорт...
В итоге около 8 вечера, через 6 часов после восстановления движения, расписание так и не восстановилось.

И все-таки я кончу за здравие. Первый опыт пользования МЦД в нашей семье прошел благополучно. Поезда ходят, хоть и не по расписанию и старые, но очень часто (по мнению мужа, чаще, чем раньше), и по Тройке турникет пропустил его и на вход и на выход.

Однако я не уверена, что поеду тестировать новый транспорт в выходные, как намечала...